Ficus Magnolia и Страдивари, гуляющий по лесу: Борис Андрианов — о том, что стоит за классической музыкой

«Город не виноват!» — этой строчкой из стихотворения Джеммы Фирсовой, дочери генерала, вошедшей в разрушенный Кёнигсберг 10-летней девочкой, ознаменовалось открытие фестиваля «Территория мира — территория музыки». В первой половине этого месяца музыкальное событие готовит несколько сюрпризов, и их никак нельзя пропустить. Во-первых, это концерт «Когда мы были деревьями», на котором, помимо прочего, состоится российская премьера: Л. Йыэлехт — «Горизонт», концерт для скрипки, гобоя и струнного оркестра (5 сентября). Во-вторых, «Литании» главного органиста Нотр- Дам в исполнении американского органиста Джеймса Хигдона (11 сентября). Главное действующее лицо первого события, один из ведущих российских музыкантов современности Борис Андрианов, неторопливо и искренне пообщался с нами на тему музыки, открыв новый взгляд на некоторые ее аспекты. , Чтобы не тратить время друг друга, основную работу мы проделываем в самостоятельном режиме. Бывает еще камерный жанр, когда встречаются просто несколько людей, без оркестра, и очень обидно и нехорошо по отношению к коллегам, когда кто-то начинает доучивать свою партию на репетиции вместо того, чтобы заниматься музыкой, творчеством и ставить себе интересные высокохудожественные задачи., В 2008 году композитор находился в Палермо, и напротив его апартаментов рос огромный шестисотлетний Ficus Magnolia, касающийся своими ветвями балкона., Джованни смотрел на него и понял, что хочет что-то написать про жизнь деревьев: чем они являются для нашей планеты, для нашей жизни, как мы с ними сталкиваемся. Я спрашивал его, о чем это произведение, и Джованни написал мне письмо. Всем, кто собирается на наш концерт, будет интересно знать, о чем оно, правда. Там одна часть называется «Резонирующее дерево», в ней рассказывается про лес, по которому ходил Страдивари в поисках старых деревьев для своих инструментов. Другая часть тоже связана с деревом, с тем самым видом фикуса, на листьях которого, вместо бумаги, родственники итальянских иммигрантов писали письма в Америку, чтобы адресаты больше прониклись атмосферой своего дома и поностальгировали, получив в конверте листочек., Но, с другой стороны, музыка великих композиторов-классиков настолько чиста и богата внутренне, что очень жалко подменять ее более модными форматами., Там столько эмоций, столько различных спектров чувств можно задействовать: ты хочешь и танцевать, и плакать, и смеяться, хочешь думать, философствовать. Она созерцательная: и про природу, и про любовь, и про жизнь — про все. Так повелось, что такую музыку слушают 5-7 процентов людей, остальных немножко жаль, что они лишают себя такой возможности , Просто жизнь такая — быстрая, все куда-то торопятся, засесть в концертном зале на полтора часа — это, конечно, в наше время сильно притормаживает ход. И даже в такие моменты люди не отрываются от телефонов, продолжают общение в соцсетях, по СМС во время концертов. Эта бесконечная гонка и технологии, которые, казалось бы, позволяют нам сократить время на различные вещи, на самом деле подменяют нашу жизнь непонятно чем. , А мы по-настоящему живем только, когда останавливаемся. Когда мы можем прийти на концерт и очистить свой разум от лишнего., Так что я всех очень агитирую сделать свою жизнь краше и ходить на концерты., Ощущение должно быть, что музыка рождается именно здесь и именно сейчас, в момент исполнения., Не упустите возможность прикоснуться к прекрасному на концерте с Борисом Андриановым 5 сентября в Кафедральном соборе., Фото: предоставлены артистом

Ficus Magnolia и Страдивари, гуляющий по лесу: Борис Андрианов — о том, что стоит за классической музыкой
© Tvoybro.com