О чем расскажет ваш выбор одежды 

О чем расскажет ваш выбор одежды
Фото: Клео.Ру
Автор: , стилист, консультант по архетипическим стратегиям, школа образных решений IDEA-class.
«Модно, стильно, сексуально, ярко» — большинство женщин именно так ответят на во-прос, как бы хотели выглядеть, и какую одежду хотели бы приобрести. Однако, за этими общими для многих словами, стоят совершенно разные решения, и разные приобретенные в итоге вещи. У любой покупки есть осознанный и неосознанный мотивы. Какие вещи мне нужны? Куда я буду их носить? С чем из имеющегося я состыкую их в комплекты? Мы отправляемся в магазин, ответив себе на эти вопросы. Но… покупки совершаются вопреки нашим пла-нам. Увидела вещь и не смогла пройти мимо. Думала о практичных брюках на каждый день, а в результате коктейльное платье. Знала, что ярко-фиолетовый идет не очень, но он был так хорош в этом свитшоте. Хотела купить что-то необычное, но в пакете оче-редная водолазка серого цвета. Почему же так часто бессознательный выбор оказыва-ется сильнее? И что влияет на наши решения? Мы осознаем лишь небольшую часть наших действий. Поведенческие стратегии доста-ются нам с генами и затем немного корректируются под влиянием внешних обстоятель-ств. Что-то отходит на второй план, что-то усиливается подобно тому, как протаптыва-ются дорожки, по которым ходят чаще. Такие шаблоны, выработанные поколениями и напрямую связанные с нашими эмоциями, реакциями и ценностями, Карл назвал архетипами*. Архетипические стратегии подобны поведению персонажей сказок или мифов, и суть их ясна даже ребенку. Мудрец, Герой, Маг, Правитель — мы сразу понимаем суть персона-жа и ту атмосферу, в которой он «обитает». Назови вам слово «Искатель», и вы представите уходящую вдаль дорогу, бескрайние просторы, горы, леса и луга. А может быть парусник или яхту посреди моря или тури-стов с рюкзаками. Картинки разных людей могут отличаться, но суть будет едина — при-рода, свобода, путь.
А вот с архетипом «Заботливый» ваши ассоциации будут другие — очаг, тепло, уютный дом, аро-матный чай, объятия, дети с родителями, мягкий плед, вязаные носки, домашнее печенье.
«Маг» погрузит вас в пространство волшебства: дым, туман, сумерки, звезды, мерцание, сияние, всевидящие шары, волшебные палочки, сушеные травы и книги с заклинаниями. У каждого ар-хетипа будет не только свой набор действий и ценностей, но и свой визуальный мир, своя атмо-сфера, пространство, цветовая гамма, фактуры и даже запахи.
Наши ведущие архетипические роли жаждут быть прожитыми, а потому мы бессознательно выбираем ат-рибуты этих архетипических сюжетов, «костюмы» этих ролей, фразы «героев» этих историй, отправляемся в путешествия в страны, созвучные нашим архетипам, едим ту еду и пьем те напитки, которые ели и пили «наши герои», слушаем особую музыку. В детстве, чтобы получить энергию того или иного архетипа, мы постоянно играли, перевоплощались, бра-ли себе роли, становясь то отважными индейцами, то роскошными королевами, то путешественниками, открывающими новые земли, то колдуньями, то бравыми наездницами. Какие-то из ролей становились лю-бимыми, мы черпали в них силы, с помощью энергии персонажей находили ответы на вопросы и выходы из сложных ситуаций.
Сейчас мы не имеем такой широкой возможности играть, хотя все, что мы выбираем для себя в окружающей жизни или для хобби, так или иначе помогает реализоваться нашим архетипам. Вот и отправляясь в магазин, мы выбираем не просто платье или блузку. Бессознательно откликаясь на визуальные сигналы архетипов, мы приобретаем вещь, в которой прячется целый мир, столь ценный для нас. Ведь магические русалки, бунтарские пиратки и царственные принцессы никуда не исчезли, и продол-жают не просто жить в нас, но и влияют на развитие жизненных сценариев, позволяя реализовываться за-ложенным в нас стратегиям.
Ведь если птица родилась с крыльями, а рыба с плавниками, то первая сделает все возможное, чтобы ле-тать, а вторая — чтобы плавать. Соответствующие атрибуты — одежда, аксессуары, прическа и макияж, помогают «войти в роль» и активизировать энергию архетипа, почувствовать его эмоции и состояние. Но, с другой стороны, одни лишь вещи, без действий не дадут нужного нам эффекта. Как таблетка от боли — симптом снимает, но не устраняет причину. Иногда стоит выбраться куда-нибудь за город, съездить в дикие места, сходить в поход, отключив гаджеты вместо того, чтобы покупать себе еще одну вещь в стиле «сафари».
Отважные Герои, Маги-Шаманы, или утонченные Эстеты, живущие в нас, должны получить пространство для жизни. Да, одежда — замечательная возможность активировать энергию архетипов. Вот только само по себе облегающее черное платье с крупными красными цветами не заменит потребности архетипа Любов-ника в страсти и чувственности. И если вы заметили, что часто смотрите в сторону подобной одежды, воз-можно, пришла пора записаться на танго или устроить романтический вечер! А вот для смелости и входа в состояние действительно стоит купить подобное платье. Одежда, которая привлекает — отличный маркер того, что вам нужно на уровне действия.
*В данной статье используется типология 12 архетипов, подробно описанная в книге М. Марк и К. Пирсон «Герой и Бунтарь»
Школа образных решений IDEA-class http://idea-class.ru — ведущая школа аутентичной стилистики, предо-ставляющая широкий спектр профессиональных и хобби-программ, доступных из любой точки мира. Опыт-ные преподаватели — новаторы, авторы уникальных методик, эксперты международных конференций помо-гают разбираться в стилевых мирах и историях, устанавливать связь между внутренним и внешним, создавать ресурсный имидж для личности или персональных бизнес-проектов.
Видео дня. Бодибилдеры, потерявшие человеческий облик
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео