Челябинску нужно больше социальной рекламы, чтобы люди перестали быть НЕлюдями

В Челябинске в первые дни осени появилась социальная реклама, призывающая хозяев не бросать своих домашних животных в садах и на дачах. Билборд с изображением грустной собаки, которая как будто вглядывается в каждую проезжающую машину - в надежде увидеть своего хозяина, неожиданно (и вероломно) исчезнувшего из ее жизни, расположен на Новоградском тракте недалеко от въезда в город. «Это место выбрано не случайно - по трассе в Челябинске стекается большое количество машин из близлежащих поселков, садов и деревень», - рассказала автор идеи Алла Архипова в своем сообществе «Социальная реклама о гуманном отношении к животным» ВКонтакте. Баннер появился на Новоградском тракте благодаря волонтерам-зоозащитникам, на их собственные средства. «Мы надеемся быть услышанными владельцами животных, которые летом привозят своих собак и кошек на дачу, а после окончания сезона бросают их на произвол судьбы. Мы призываем задуматься о чудовищной жестокости такого поступка и не совершать его, ведь брошенные домашние животные не имеют шансов выжить зимой! Они будут медленно и мучительно умирать, испытывая голод, холод, страх, отчаяние, боль... И они будут ждать! ЖДАТЬ да конца и верить, что за ними вернутся!» - объяснила Алла Архипова причину появления социальной рекламы. Увы, но челябинцы в этом отношении ничем не отличаются от жителей других территорий Российской Федерации. Животные для таких вот «добреньких» дачников-садоводов - явление сезонное, недолговечное: собака нужна - сторожить дом, кошка - чтобы мышей ловила, котенок или щенок - на радость детям-внукам, чтобы было с кем поиграть. Кончилось лето - кончилась и игра в заботливых хозяев. В городских квартирах временные четвероногие друзья не нужны. Что интересно, уезжают такие люди совершенно спокойно, не оглядываясь назад, - иначе увидели бы, что вслед им смотрят преданные, любящие глаза. Когда люди спят в теплых квартирах, сытые и умиротворенные, их сезонные питомцы умирают от голода и холода - если не посчастливится быть замеченными каким-нибудь зоозащитником или просто хорошим человеком. «Получается, мы ходим по кругу. Волонтеры спасают брошенных кошек и собак, лечат, кормят, тратят огромные силы - моральные, материальные, физические, а дачники бросают в садах все новых и новых животных», - посетовала Алла Архипова. И нет этому ни конца ни края. Люди вообще ведут себя странно. Кошку стерилизовать не хотят – или само животное жалеют, или денег на операцию, а котят запросто утопят и, если кошка родила на даче летом, бросят приплод, а ее домой заберут. Также дачники легко могут отпустить «погулять» своего некастрированного кота или пса. Как итог – домашний котик-песик или под машину попал, или же хорошо погулял, а какая-нибудь бездомная кошка-собака в результате родила никому не нужное, обреченное на смерть потомство. Таких историй множество. Поэтому социальная реклама, пропагандирующая стерилизацию-кастрацию, также очень нужна и Челябинску, и всем городам и весям нашей необъятной и недоразвитой страны (в цивилизованных государствах к животным не относятся, как к неодушевленным предметам: нам же плевать, ЧТО какая-то бездомная кошка чувствует холодной осенью в пустынном саду, нас не интересует, когда последний раз ела собака, которую еще вчера мы ласково гладили по спине и которая благодарно махала хвостом). Алла Архипова рассказала, что буквально вчера ей поступил звонок с просьбой пристроить котят. Породистых. Бесплатно. Звонила женщина, занимающаяся разведением животных. Оказалось, ее котята никому не нужны. Даже породистые. Даже бесплатно. «Когда чего-то очень много, оно не представляет ценности», - совершенно справедливо заметила зоозащитница. С этим утверждением не поспоришь. Наглядный тому пример - челябинские дачники, которые в одно лето уехали из сада, оставив на цепи (!) беременную собаку. Она умерла. На следующий год завели новую. И тоже уехали, оставив пса привязанным. Добрые люди собаку спасли. А ее хозяева - можете не сомневаться - следующим летом заведут себе нового сторожа, а потом снова уедут, ни разу не задумавшись о том, каково это, быть собакой таких, как они, людей. На носу - саммиты ШОС и БРИКС. В 2020-м году в Челябинск съедутся гости из разных стран, и наш город может приятно удивить их добрым отношением к животным, продемонстрировав высокий уровень своей цивилизованности. Нужно лишь немного бюджетных средств на изготовление и размещение социальной рекламы о гуманном отношении к братьям нашим меньшим. Также зоозащитники предлагают идею проведения общегородских детских конкурсов на лучшую социальную рекламу по этой теме, как, например, сделал Ульяновск – еще в 2016-м году. На проведение конкурса «Возрождение нравственности» из городского бюджета было выделено 700 тысяч рублей. Лучшие работы украшали ульяновские улицы целый месяц. Почему бы Челябинску не пойти таким же путем?

Челябинску нужно больше социальной рекламы, чтобы люди перестали быть НЕлюдями
© Uralpress.Ru