Алкомаркеты захватывают российские города?
Рост алкомаркетов в некоторых российских городах достиг почти 70% в год, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные 2ГИС. В Челябинске, например, алкогольных магазинов и пивных на 11% больше, чем продуктовых и супермаркетов. С чем связан такой внушительный рост, объясняет директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Вадим Дробиз директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Государство само спровоцировало их появление. С 2010-2012 года начался пиар на федеральном уровне по требованию выгнать алкоголь из магазинов и загнать в спецмагазины или спецотделы. Якутия — единственный регион, который с 1 января 2015 года ввел спецторговлю. И было 1450 продовольственных магазинов, которые продавали алкоголь. В недрах этих полутора тысяч было сто алкомаркетов. Взяли и запретили продажу продуктов и алкоголя в одном магазине, видимо, надеялись, что эти сто алкомаркетов так и останутся. Ничего подобного. 700 продовольственных магазинов выкинули продукты питания и стали акломаркетами, и сегодня там 850 алкомаркетов. Сколько продовольственных магазинов, никто не говорит». Лидер рынка алкомаркетов — сеть «Красное и белое» бизнесмена Сергея Студенникова. Ее выручка в прошлом году, по оценке Infoline, достигла 300 млрд рублей. Это сопоставимо с выручкой продуктовой сети «Дикси». Причем, согласно данным компании, 40% оборота «Красного и белого» не алкоголь, а продовольственная продукция. Фактически сеть поменяла профиль с простого алкомаркета на продуктовый. И смещение продолжится, отмечает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Максим Черниговский генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка «Я думаю, что эта тенденция носит устойчивый характер, и в следующем году число алкомаркетов и объем продаж алкогольной продукции в алкомаркетах вырастет тоже на 15-20%. А число розничных магазинов несетевого формата, торгующих алкогольной продукцией, будет уменьшаться примерно на те же самые цифры — 15-20%». По словам экспертов, несмотря на увеличение количества алкомаркетов, роста потребления алкоголя не отмечено. Это связано с тем, что спрос на спиртное просто был распределен между большим числом игроков и возросла лишь конкуренция между ними.