Игры – не только психологическое, но и социальное зло

Кто же эти 5%? ВЦИОМ категоричен: молодежь в возрасте от 18 и до 24 лет. Ну, и еще 19% тех, кого спросили, полагают, что вреда и пользы примерно поровну. Вот эти 19%, думаю, в народе и называют «ни рыба, ни мясо». То есть люди, своего мнения не имеющие, и иметь не желающие. А что говорят врачи, психологи и люди иных специальностей, призванные заниматься душевным здоровьем нации? И, в частности, что они думают о «стрелялках» - наиболее популярных играх у подростков? Здесь все эксперты единодушны: «стрелялки», оттачивая реакцию, нивелируют гуманистические представления о человеческой жизни. Почему же это происходит? Хотя известно, что подростки часто глухи к чужой боли. «Дофамин» - вот ответ. Это нейромедиатор, который вырабатывается в человеческом организме и служит важной частью «системы вознаграждения», вызывая чувство удовольствия. А в играх, в которых существует система вознаграждения — новые уровни, бейджи, трофеи и т. д., прилив дофамина предусмотрен. То есть организм требует еще и еще, и это уже схоже с зависимостью. А если появляется зависимость — плевать на чужую боль. Несколько цитат: “Обезумевший китайский геймер приговорен к смертной казни за то, что что убил друга, продавшего без его согласия виртуальный меч, которым они владели в игре Legend of Mir3”. “В Великобритании одурманенный игрой Manhunt 17-летний юноша заманил приятеля в парк и зарезал». «В Туапсе подросток из-за того, что родители отобрали у него клавиатуру компьютера, чтобы он не смог ночью играть в любимую игра Готика, убил спящего отца, нанеся ему шесть ударов молотком по голове, а затем позвал мать и под страхом смерти заставил ее вернуть отобранную клавиатуру, после чего спокойно пошел доигрывать». Одновременно среди врачей бытует мнение, что игры в солидном возрасте замедляют старение — как физическое, так и психологическое. Но и здесь не все просто — любое занятие, дающие цель жизни, или имитирующее ее, старение замедляет. Тогда, может, уж лучше ушу или скандинавская ходьба, чем компьютерная лихорадка? Прикованный к компьютеру подросток не пойдет ни в спортивную секцию, ни в развивающий кружок, как не пойдет и в армию, оставаясь виртуально крутым. Но это и есть принцип достижения всего путем наркотика, а не долгого труда — укол, и весь мир в кармане. Только здесь вместо шприца — компьютерная мышь. Вопрос: почему же, если более половины населения против, законодательно не ограничивается доступ к «стрелялкам»? Или хотя бы не регламентируется — с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Статистика неумолима: «Современный ребенок до 21 года в среднем за свою жизнь накапливает 10000 игровых часов? То есть примерно столько же, сколько они бы потратили на среднюю и старшую школу при идеальной посещаемости. Это равноценно полной занятости при 40-часовой рабочей неделе». Ответ банален: рынок видеоигр, появившихся в 1972 году, только в США превышает 19 млрд долларов в год. Сколько у нас? Не знаю. Но салон игр напротив моего дома не пустует. И разборки подростков у входа происходят чаще по ночам. Что же родители? Они спокойны — сынок ведь не в дурной компании, а в компьютерном клубе... Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Игры – не только психологическое, но и социальное зло
© Вечерняя Москва