В библиотеке искусств им. А.П.Боголюбова открывается одноименная галерея современного искусства

Новое выставочное пространство займет весь четвертый этаж читальни. Галерея современного искусства станет центром притяжения горожан. Здесь можно будет увидеть работы современных художников, работающих в разных жанрах изобразительного искусства, сохраняя духовные традиции прошлого. Это будут работы разных художественных направлений: портреты, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись, духовная, а также полотна батального жанра. Особенность именно этой площадки, в том, что посетитель библиотеки сможет познакомиться с теорией и историей искусства в книжном фонде читальни, и тут же увидеть на практике картины современных живописцев. Экспозиция будет меняться примерно раз в месяц. Выбирать картины молодых авторов будет художественный совет при библиотеке, который возглавляет Андрей Новиков-Ланской, председатель Общественной палаты деятелей культуры и искусства. В будущем выставки будут сопровождаться лекциями по искусству, встречами с авторами картин. Первой экспозицией галерей станет выставка «Евангелие, святые, ангелы в живописи Петра Григорьева и Екатерины Кудрявцевой». На экспозиции представлено более 50 полотен. Это первая совместная выставка художников подобного масштаба. Екатерина Кудрявцева и Петр Григорьев – живописцы, как и их выдающийся учитель художник-монументалист А.В. Васнецов. Оба нашли свой оригинальный художественный путь, определились с языком живописи и творят они в духе современных тенденций, ища новые формы и смыслы. Их художественный язык тяготеет к классической традиции, но он абсолютно самостоятельный, уже узнаваемый их зрителем и критиком, что чрезвычайно важно для каждого художника – непохожесть на других, оригинальность, присущий только ему художественный почерк. С помощью напряженных контрастов цвета и его тональностей художники создают драматургию образа в стилистике языка иконописи, таинство в единении с духом. Но при иконографической похожести здесь нет иконы. Ангелы Петра Григорьева – это не портреты, а лики, увиденные в молитвенном погружении. Его живопись многослойна и объемна. Светоносность – качество, столь необходимое для религиозных работ, решается им авангардистским приемом: с помощью густого цвета и насыщенной палитры оттенков наполнить картину светом. Екатерина Кудрявцева следует византийской традиции, в средние века художники выкладывали кусочками смальты мозаики внутреннего убранства храмов Константинополя, православных храмов Киевской Руси, Великого Новгорода. Художнице удается добиться основного эффекта внутреннего свечения глубины материала, в данном случае краски.