Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Посетитель ресторана в «Москве-Сити» отсудил тысячу рублей за таракана в бизнес-ланче

Как пишет «», инцидент произошел еще год назад. Ресторан сразу же компенсировал гостю стоимость бизнес-ланча, несмотря на то что там считают, что клиент мог сам подбросить таракана.

Посетитель ресторана в «Москве-Сити» отсудил тысячу рублей за таракана в бизнес-ланче
Фото: BFM.RUBFM.RU

Молодой человек, заручившись поддержкой свидетелей и фотографией испорченного блюда, обратился в суд, где потребовал от ресторана 120 тысяч рублей. Но получил в десятки раз меньше. Тверской суд постановил выплатить клиенту тысячу рублей за моральный вред и пять тысяч на судебные расходы. Подобные вопросы обычно решаются на месте, говорит менеджер ресторанов отеля «Метрополь» Ян Дорошенко.

Видео дня

— Если таракан, это все, это конец. Волос — это бывает, ресничка упала, это не так страшно. На моей практике случаев с тараканами не бывало, слава богу. Официант должен немедленно прислать менеджера, а лучше управляющего, чтобы сам управляющий подошел. Ни в коем случае нельзя сверху на клиента смотреть: нужно, чтобы психологически глаза были на одном уровне. Извиниться, подойти, не орать за столом: «Этого не может быть». Я даже на гостя надену халат, шапку: «Давайте посмотрим, какая идеально чистая кухня, тараканов быть не может». Мы приносим извинения, мы переделываем блюда, шеф-повар делает какое-нибудь супер-блюдо. Если гость пьет — бутылочку вина ему подарить.

— А если гость пришел, чтобы специально у вас 120 тысяч отсудить за моральный ущерб, и ему все равно на ваше вино, что тогда?

— Ну пойдет он в потребнадзор, напишет заявление, придут с проверкой. У меня санитарный врач, все документы есть, все журналы заполнены. Проверят и скажут: «Да, у вас все хорошо». Никаких 120 тысяч, за что?

Пострадавший клиент может рассчитывать в суде только на минимальную компенсацию, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» .

Руслан Коблев управляющий партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» «Я не представляю, какой это ресторан, в котором администратор откажет вам тут же компенсировать ущерб новым блюдом или как-то по-другому. Поэтому все эти истории про суды я отношу именно к потребительскому терроризму. Недостатков, конечно, у нас в общепите много, но, я думаю, что многие сейчас наивно полагают, что можно шантажировать владельцев бизнеса, рестораторов таким образом, и опрометчиво рассчитывают на какие-то баснословные возмещения. Не знаю, к счастью или к сожалению, российская практика показывает, что это весьма незначительные суммы. Как правило, за пищевые отравления суды возмещают только прямой ущерб: те средства, которые понадобились для лечения. А моральный ущерб минимальный, у нас был в одном случае 20 тысяч рублей. Эти истории про миллионы, выплаченные в качестве компенсации — это немного голливудские истории. В России этого нет и, надеюсь, не будет».

Практика российских судов показывает, что за испорченное блюдо, если оно не привело к отравлению, можно получить максимум 1,5 тысячи рублей. Большие суммы выплачивают клиентам, которые обожглись горячими напитками. Речь идет о десятках и даже сотнях тысячах рублей. В США самые известные случаи судебных тяжб происходили с McDonald's. За ожоги от тех же горячих напитков пострадавшим клиентам присуждали компенсации более чем в 2 млн долларов.