Новые тренды в HR при собеседовании

Новые тренды в HR сегодня диктует цифровая экономика. Инновации, гибкость, новые модели управления, высокая скорость принятия решений в бизнесе, требуют перемен и трансформации человеческих ресурсов. Опираться только на большой опыт в резюме или интересоваться, кем кандидат видит себя через пять лет - давно устарело. Что сейчас спрашивать в беседе с кандидатом, чтобы понять, кто пришел устраиваться к вам на работу, рассказала Елена Нечаева, руководитель отдела управления персоналом московского филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг». - В нашей компании мы стараемся узнать человека глубже, понять каким эмоциональным интеллектом он обладает, как быстро сможет принять правильное решение в кризисной ситуации, какую экономическую выгоду мы получим в ближайшей перспективе от нового сотрудника. Все это рождает нестандартный подход к ведению собеседования. Нашими обычными вопросами становятся, например, такие: - Приведите пример, когда вы столкнулись со сложностями? - Расскажите о вашем самом большом провале? - Приведите пример вашего худшего руководителя? В этой группе вопросов много подвохов, нужно обладать стабильным эмоциональным фундаментом, чтобы ответ получился взвешенным, а не обличительным. И, конечно, больше всего мы ценим, когда человек рассказывает о том, что смог исправить или изменить к лучшему, приводя примеры. Следующая группа вопросов про нашу компанию, она помогает выявить знание потенциальных сотрудников о бизнесе, который мы ведем, о нашей представленности на рынке, помогает понять насколько мы интересны кандидату: - Есть ли у вас другие предложения, которые вас заинтересовали? - Как долго вы планируете у нас работать? - Чем привлекательна для вас наша компания, отрасль? - Сейчас наша компания оптимизирует бизнес-процессы. Каким образом вы можете оптимизировать работу вашего проекта? Что только ни придумывают HR в компании, чтобы проверить креативность сотрудников, их стрессоустойчивость и возможность принимать быстрые решения в нестандартных ситуациях. Игры, тесты, рисунки, выдуманные обстоятельства. Здесь важно не заиграться самим рекрутерам и отобрать способы проверки креативности, которые подходят именно вашей компании. Мы предпринимательская компания и вопросы у нас такие же, азартные: - Если бы у вас был миллион долларов, куда бы вы его потратили? - Как бы звучала для вас профессиональная похвала? - Приведите пример взаимодействия со сложным клиентом? - Сравните яичницу и луну? - Чем бы вы занимались если бы не работали? Нас интересует и жизненная позиция человека: занимается ли он спортом, какие книги читает, ходит ли на выставки, в театр, любит ли путешествовать. Все это помогает сформировать портрет человека в целом, понять, подходит ли он нам, впишется ли в коллектив, сможет ли сглаживать конфликтные ситуации. Таким образом мы подходим к следующему блоку вопросов: - В чем смысл книги, которую вы прочли недавно? - Что вас раздражает больше всего? - С кем или с чем вы бы не хотели столкнуться на работе? - Друг говорит, что разочарован в вас, что вы плохой. Что вы скажете в ответ? Мы ценим искренность и открытость, например, вопрос о том, что раздражает, помогает определить, командный игрок кандидат или нет. Наша основная цель - составить психологический портрет, понять сильные и слабые стороны, подготовить план адаптации нового сотрудника и предусмотреть зоны роста в компании. Мы уверены, что человеческий капитал – основа развития любого бизнеса, а в эпоху digital создать костяк коллектива успешной компании смогут только очень гибкие и стремительные люди. Фото Pixabay

Новые тренды в HR при собеседовании
© HR-tv.ru