Безупречное качество и вкус, знакомый каждому: 70 лет Находкинскому мясокомбинату 

Безупречное качество и вкус, знакомый каждому: 70 лет Находкинскому мясокомбинату
Фото: Konkurent.ru
Находкинский мясокомбинат (ОАО «НМК»), созданный в 1949 г. в Находке, недавно отметил свое 70-летие. Сегодня это завод с современным производственным оборудованием ведущих производителей Европы и России и радеющим за свое дело профессиональным коллективом. Такое беспроигрышное сочетание обеспечивает предприятию растущие объемы производства продукции под известной всему Дальнему Востоку мясной торговой маркой «Доброе дело». О том, как удается сохранять и приумножать славные традиции Находкинского мясокомбината, рассказал директор завода Владимир Ларгин.
— Владимир Викторович, Находкинскому мясокомбинату исполнилось 70 лет. С одной стороны, возраст солидный, с другой — юбиляр производит впечатление предприятия, у которого все еще впереди. Раскрученный бренд, новые линейки продукции, современное оборудование и технологии, передовые маркетинговые подходы. И все-таки уместно вспомнить, с чего все начиналось.
— Мясокомбинат был построен в далекие послевоенные годы. В 80-х годах началось строительство новой площадки, где было создано предприятие по советским стандартам того времени.
За 70 лет мясокомбинат прошел долгий и интересный путь, пережив различные периоды своего развития. И в настоящее время, как принято говорить, является флагманом мясоперерабатывающей промышленности Находкинского городского округа, по сути, единственным предприятием, которое занимается переработкой и производством мясной продукции.
На сегодняшний день продукцию торговой марки «Доброе дело», выпускаемую мясокомбинатом, знают практически на всех территориях Дальнего Востока. Она реализуется как в региональных торговых сетях, так и через собственную розничную сеть. У Находкинского мясокомбината много уникальных разработок, в первую очередь это линейка сырокопченых колбас. Мясокомбинат был первым в крае производителем данной сложной в производстве категории колбас. На сегодняшний момент мы являемся лидерами рынка и однозначно законодателями качества и вкусового потребительского стандарта в этой группе.
Наш главный принцип — выпуск исключительно высококачественной продукции с максимальным содержанием натурального сырья. Это ключевой пункт нашей производственной философии, и мы будем придерживаться его и дальше.
Мы никогда не ставили перед собой задачу любой ценой конкурировать с местными и сторонними производителями колбас по тоннажу продаваемой продукции. Стратегия завода сфокусирована на производстве готовой продукции с максимальным количеством натурального сырья в каждом батоне колбасы. Сейчас все говорят «много мяса», а мы — одни из немногих, если не единственные, кто этому принципу безукоризненно следует.
— Ваша стратегия — это выпуск каких-то уникальных видов продукции?
— Мясокомбинат выпускает продукцию во всех группах колбасных изделий, включая вареные и полукопченые колбасы, сосиски и сардельки. Мы даем потребителю высококачественный продукт в широком ассортименте, не зависящий от веяний времени, отражающихся на огрублении спроса и удешевлении рецептур готовой продукции. Для нас важно, чтобы у покупателя всегда была возможность приобрести высококачественную продукцию. Конечно же, мы понимаем, что рынок не стоит на месте, и производство должно ориентироваться на его изменения. Мы работаем и в этом направлении.
— Развивать производство невозможно без надежного, квалифицированного коллектива. Сколько человек работает на мясокомбинате? Как производится подбор кадров?
— На Находкинском мясокомбинате на всех участках, начиная с подготовки сырья и заканчивая выпуском продукта для дальнейшей реализации, работает более 300 человек. И этот коллектив является главной ценностью предприятия.
Однако ситуация с подбором кадров для предприятий пищевой промышленности на Дальнем Востоке крайне сложная. На сегодняшний день в регионе, по сути, нет специализированных базовых учебных заведений, которые готовили бы специалистов для мясной промышленности. Ближайший такой вуз находится в Забайкальском крае. Приходится переобучать персонал из специалистов других отраслей. Это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Тем не менее мы стремимся развивать ключевые должности, выдвигаем молодых сотрудников, сумевших зарекомендовать себя, развиваем их компетенции путем переквалификации, дополнительного обучения или наставничества.
— Для того чтобы продукция была качественной, необходимо продвинутое современное оборудование. Какое используется на Находкинском мясокомбинате?
— В большинстве импортное, европейского производства. Но есть и российское. Российские компании, которые специализируются на оборудовании для мясопереработки, тоже не стоят на месте. Например, в производстве мясных полуфабрикатов есть достойное российское оборудование, которое может составить конкуренцию зарубежным аналогам и более выигрышно по соотношению «цена — качество».
К слову, на рубеже 2000-х годов мясокомбинат получил огромный импульс для дальнейшего развития — в числе нескольких пищевых производственных площадок вошел в состав большого холдинга. В этот период при помощи были модернизированы производственные мощности, установлено современное европейское оборудование, которого не было у других производителей на Дальнем Востоке. Как я уже говорил, мы были первыми, кто запустил выпуск сырокопченых колбас в Дальневосточном регионе. И по прошествии многих лет у нас появились разработки, которые пока никто не может повторить, поскольку это уникальные компетенции технологов, нарабатываемые годами.
— В то время многие промышленные предприятия как раз прекращали свое существование. На их площадях возникали торговые центры, офисы, салоны красоты и т. д.
— Мы совместно с руководством холдинга приняли решение идти по другому пути, т. к. четко понимали, что пищевое производство при правильном менеджменте всегда будет востребованным. И, как видите, наша стратегия оправдалась.
— В последнее время бизнес уделяет большое внимание социальной ответственности. Предприятия в зоне своей деятельности стараются поддерживать муниципалитеты, проводят совместные акции с общественностью. Что-нибудь подобное можно сказать о Находкинском мясокомбинате?
— Да, конечно. Находкинский мясокомбинат реализует несколько социальных программ, начатых еще в начале 2000-х годов. В основном это работа с бюджетными организациями: поставка нашей продукции в дошкольные учреждения, школы и другие учреждения социальной сферы, которые имеют потребность в качественном продукте.
Еще одно социальное направление связано с развитием собственной розничной сети. Это небольшие мясомолочные павильоны, работающие в режиме социальных магазинов. В них есть линейка продукции, которая более доступна для малообеспеченных слоев населения. В принципе, любой покупатель с любым доходом может прийти в нашу торговую точку и найти продукцию, которая ему необходима.
— Формула успеха вашей компании заключается в том, чтобы внимательно отслеживать рынок, смотреть, что нужно потребителю, стараться угадать его желания?
— Можно сказать и так. Но, помимо этого, мы смотрим на развитие не только рынка Дальнего Востока, но и рынка западной части России, Европы в целом. Тенденции, которые все равно рано или поздно приходят к нам в регион, идут как раз оттуда. В связи с этим наши технологи постоянно участвуют в международных семинарах, где производители специй и ингредиентов представляют новинки и ноу-хау, благодаря которым можно производить продукт лучшего качества.
— Известно, что ваше предприятие ведет работу по борьбе с фальсификатом на рынке. Причем взвалило на себя эту ношу совершенно добровольно. Насколько это принципиально для компании?
— Мы считаем, что это очень важное направление, которое ни в коем случае нельзя упускать из виду. Если где-то государство работает не столь оперативно, как бы нам хотелось, мы как ответственный производитель должны содействовать государству в сфере безопасности и качества продуктов и считаем это своей ответственностью.
Без сомнения, рынок должен быть конкурентоспособным, но конкурентная борьба при этом должна быть здоровой. Все должны находиться в равных условиях и конкурировать в рамках норм, которые диктует законодательство и рынок. Конкурировать нужно за счет своих уникальных преимуществ, а не за счет потребителя.
Покупатель должен потреблять продукт высокого качества, безопасный для здоровья. К сожалению, не все производители придерживаются этого принципа. Мы же считаем, что избранный нами путь — абсолютно правильный. По нему и будем двигаться дальше, радуя дальневосточников продукцией под брендом «Доброе дело».
Видео дня. 6 правил ЗОЖ, о которых пора забыть
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео