Мастерскую и студию внучки Маяковского в Москве выгоняют на улицу

Елизавета Лавинская – внучка и внешне полная копия «певца любви и революции» Владимира Маяковского – может лишиться мастерской в центре Москвы, где не только хранятся исторические артефакты – свидетели эпохи, но и расположена художественная студия. В ней занимаются дети, которые называют своего мастера ласково – Лиза. В самом центре Москвы, в Большом Афанасьевском переулке, дом 27 затаился небольшой особняк – свидетель революции. Здесь работает внучка Маяковского – Лиза. Она учит большому искусству маленьких деток. И вдруг как гром среди ясного неба новость: особняк изъят у Московского союза художников (МСХ) и передан городу Москве, в связи с чем все мастерские подлежат расселению без предоставления другого помещения. Конечно же Елизавета Лавинская в шоке! – Мастерская мне досталась от моей мамы, скульптора Августины Антоновны Петровой-Лавинской, которая жива и здравствует, – говорит она нашему корреспонденту. – Здесь мама творила, здесь находятся все вещи, cвязанные с памятью моего отца, cкульптора Никиты Лавинского (папа не любил свое первое имя Глеб). – Елизавета, расскажите, пожалуйста, о своем отце. – Мой отец родился в 1921 году в семье художника Антона Лавинского. Он не был его биологическим отцом и знал о любовной связи своей жены – моей бабушки Елизаветы Лавинской – с Владимиром Маяковским. От этой связи родился Глеб-Никита. Отчим так возненавидел своего пасынка, что написал на Глеба-Никиту донос в КГБ. Но, к счастью, чекисты папу не тронули, так как в него была влюблена дочь одного из их сотрудников. – Но тем не менее Антон Лавинский дал вашему отцу свое имя, а Маяковский – нет. – Странность положения папы была во всем: и в двойном имени Глеб-Никита, которое дали новорожденному, и в том, что практически сразу после рождения его отдали в детский дом, возможно, подразумевая, что он не выживет: времена-то были тяжелые. Да еще сколько женщин претендовало на близость к Маяковскому, включая небезызвестную своим вспыльчивым нравом Лилю Брик. Лиля, к слову, признавала, что мой отец – сын Маяковского. Когда младенец родился, она сказала: «Пойду, посмотрю, что может получиться от Володи». – С кем из Маяковских общался ваш отец? – Со своей бабушкой, мамой Маяковского Александрой Алексеевной. С тетями – Ольгой и Людмилой. Они признавали отца. У папы голос был похож на Маяковского. Он любил читать его стихи, хорошо это делал. Бабушка и тетки закрывали глаза руками, представляя, будто они слушают Владимира. – Сохранились записи голоса Никиты Антоновича? – Сожалею, но нет. Мы не сохранили, а папа материальным вещам значения не придавал. Мой отец говорил: «Вы меня после смерти сожгите и прах спустите в унитаз». Этим он выказывал пренебрежение к ритуалам. – Елизавета, как вам преподнесли, что вы – внучка знаменитого поэта-футуриста? – О том, что я внучка Владимира Владимировича, мне кажется, я узнала еще до своего рождения. Этот факт был общеизвестным. Аксиома, не требующая доказательств. Возможно, и творческое начало во мне пробилось во многом благодаря беспокойным генам предка. – Елизавета Никитична Лавинская, член Московского союза художников, занимает мастерскую в Б. Афанасьевском переулке на абсолютно законном основании – в 1978 году она была предоставлена Лавинской на основании ордера №015996, – говорит адвокат Юлия Вербицкая (Линник). – В мастерской хранятся произведения Елизаветы Никитичны, проводятся занятия по истории искусств, живописи и скульптуры с детьми от 3 до 16 лет. Деятельность Лавинской является социально значимой. Поскольку Елизавета Никитична все свои обязательства исполняет, коммунальные платежи оплачивает и использует мастерскую по назначению, нет ни малейших оснований прекращения с ней договора и выселения ее из мастерской. Поскольку в суд с иском о выселении Елизаветы Никитичны никто не обращался, нет ни малейшего основания пытаться это сделать произвольно, а точнее – самоуправно. В случае совершения неправомерных действий в отношении моей доверительницы мы немедленно обратимся с иском в суд и правоохранительные органы, а также в СМИ. Юлия Вербицкая (Линник)

Мастерскую и студию внучки Маяковского в Москве выгоняют на улицу
© ИД "Собеседник"