Диана Вишнева: Моя задача — не отставать от молодых талантов и идти за ними

Прима Мариинского театра Диана Вишнева представила в Москве новое шоу «Сны Спящей красавицы». В интервью «Вечерке» она рассказала, как взаимодействует классическое искусство с технологиями и почему для самой танцовщицы сон — настоящее сокровище. — Диана, вы ведь и раньше танцевали в постановках по мотивам «Спящей красавицы». По какой причине согласились прочесть этот образ по-новому? — То были классические редакции. А в этот раз мы берем легендарную историю лишь за основу, заостряя внимание именно на том моменте, где героиня спит сто лет. Это отражение ее внутреннего мира. Никто раньше не затрагивал это белое пятно, никто не задавался вопросом, а что происходило с ней за эти годы? — У вас ведь сейчас маленький сын. Не тяжело так много гастролировать? — Нам повезло, я могу себе позволить брать его с собой! Так что мы разъезжаем целой командой. — В физическую форму после рождения ребенка вы легко вернулись? — У меня была сильнейшая мотивация, я очень хотела скорее вернуться на сцену. В карьере как раз планировался новый опыт, революционный прогресс технологий, новые решения в творчестве. Не хотелось отрываться от всего этого. А вообще сейчас так много работы, нет времени ни на что другое, даже на еду! — Сколько вы спите? — Сон — это единственный период, когда можно отдохнуть. Идеально, конечно, чтобы восемь часов, но чаще всего не получается. Стараюсь восполнять сон разгрузочными днями. А вот перед спектаклем обязательно высыпаюсь днем, чтобы к вечеру быть наполненной силами и энергией. — Даже на светских мероприятиях многие деятели культуры говорят, что хотели бы с вами познакомиться, да негде. Легко ли просто так встретить Диану Вишневу на улице? — Нет. Я практически всегда в тренировочном зале, а по улицам перемещаюсь на автомобиле. Но вот если вы придете в театр, можно встретиться! — На ваш взгляд, остается ли балет элитарным искусством? — Смотря где. Я много выступаю на Западе, могу сравнить с их обычаями. У нас куда больше молодой аудитории в театре, чем там. Но балет трансформируется, технологии становятся его неотъемлемой частью. Любое искусство делает все, чтобы привлекать новую аудиторию. — То есть будущее балета за технологиями? — Я бы лучше вела речь о некоем симбиозе танца, современной музыки, жанров, креативных художников и целых команд специалистов. — Вы танцевали классический балет, теперь вот шоу с использованием мультимедиа. Что больше нравится публике? — Новое и необычное. Стараюсь продвигаться и своим именем давать развитие новым решениям. Нам нужен новый формат спектакля. И, конечно, благодаря этому люди, которые раньше откликались только на классический балет, теперь расширяют свое мировоззрение. — Как уже опытная балерина, что можете сказать о начинающих танцовщицах? — Талантов много никогда не бывает. Но тем, в ком я это вижу, я готова помогать, готова передавать свой фундамент, накопленный опыт. Кроме того, моя задача — не отставать и идти за ними. СПРАВКА Диана Вишнева — российская артистка балета, с 1996 года является примой-балериной Мариинского театра. До 2017 года также выступала как прима Американского театра балета. Лауреат премий «Золотой софит», «Золотая маска» и многих других. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Диана Вишнева стала мамой в 41 год и после короткого перерыва вернулась в театральный строй. Она развивается сама и занимается развитием молодых дарований. К сравнениям с Майей Плисецкой, которая танцевала и в 75, Диана относится с осторожностью. Читайте также: Певица Саша Попова: Меня абсолютно не раздражает сравнение с Ларисой Гузеевой

Диана Вишнева: Моя задача — не отставать от молодых талантов и идти за ними
© Вечерняя Москва