Рецензия: мюзикл «Первое свидание» - инструкция по применению

Оценка: 8 из 10. Пресс-показ мюзикла «Первое свидание» состоялся в Московском дворце молодежи 22 сентября 2019 года. Это принципиально новая постановка компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева в формате site-specific. Она предназначается не для показа в большом зале: зрители располагаются прямо в фойе, за маленькими круглыми столиками со свечами, словно пришли не в театр, а в кафе. Спектакль начинается довольно внезапно, когда в зрительном зале, прямо среди публики, обнаруживаются артисты и начинают говорить и петь. Впрочем, на этом модная нынче иммерсивность заканчивается: актеры перемещаются на ступеньки маленькой сцены, а за бархатным занавесом обнаруживается пара столиков в кафе, барная стойка и небольшой живой оркестр. Главных героев двое – Арон и Кейси. Они пришли на свидание вслепую. Для молодого человека в строгом костюме это первый подобный опыт, и он сильно волнуется, для девушки в черном платье и косухе – почти обыденность. Разговор сперва не завязывается, они кажутся слишком разными, но слово за слово, и оказывается, что у них есть общие знакомые и интересы, и вот уже зрители внимательно следят за тем, как, скользя по краю и спотыкаясь, противоположности начинают притягиваться. Хотя реальных персонажей на сцене всего трое: он, она и официант, а также возникающий в зале незадачливый друг Кейси (которому можно позвонить, если хочешь найти предлог закончить свидание) - это не означает, что спектакль камерный. Кроме самого кафе, действие периодически перемещается буквально в головы героев. На сцене появляются покойные еврейская бабушка и мама-трудоголик Арона, его воображаемый друг (который советует, как не наделать ошибок на свидании) и бывшая невеста-стерва Элисон (которую он никак не может выбросить из головы), строгий папа Кейси, ее старшая сестра (которая и уговорила пойти на эту встречу) и бывшие бойфренды, а также целый кордебалет, изображающий интернет и социальные сети. Вся эта веселая компания то помогает им найти общий язык, то стремительно тянет свидание на дно, позволяет зрителям узнать о героях гораздо больше, чем они сами готовы рассказать. Следить за американскими горками, в который превращается эта первая встреча, довольно увлекательно, хотя зрители всё равно верят в хэппи-энд и поцелуй в финале. «Первое свидание» - американская история, и русские авторы не стали менять место действия, что позволило сохранить в спектакле много довольно жестких шуток и не совсем привычных русскому уху и сознанию реалий. И выставленный на билетах и афишах возрастной ценз 12+ все-таки сильно занижен, вряд ли стоит идти на спектакль с детьми младше 16 лет: либо они что-то не поймут, и им будет скучно, либо придется отвечать на довольно неудобные вопросы. Впрочем, для тех, кому уже за 16, мюзикл может оказаться не только интересным, но и довольно полезным, как наглядное пособие: что стоит и чего не стоит говорить и делать на первом и последующем свиданиях, если вы не хотите, чтобы оно стало последним. Музыка и песни являются важной составляющей постановки, в ней есть несколько сюжетообразующих и проникновенных арий, но, увы, ни одного запоминающегося хита. Хотя это обычный недостаток большинства современных мюзиклов, не вышедших из-под пера, например, сэра Эндрю Ллойда Уэббера. В спектакле заняты отличные актеры и вокалисты Анна Глаубэ, Павел Лёвкин, Юлия Чуракова, Станислав Беляев, Олег Савцов, Алексей Секирин, Алексей Бобров, Юлия Ива, Александр Казьмин, Анна Гученкова, Эльвина Мухутдинова, Александр Суханов, Екатерина Лисоченко, Владислав Юдин. И, судя по тому, что в один вечер выходить на сцену будут семь человек, а персонажи не расписаны, каждый из них может спеть и сыграть любую из ролей в этой истории (разве что с поправкой на пол). Екатерина Алексеева, InterMedia

Рецензия: мюзикл «Первое свидание» - инструкция по применению
© InterMedia