Рецепт счастья: BTSD Ladies’ Club
Уникальный женский клуб, сообщество по интересам, объединяющее как тех женщин, кто работает в компании, так и жен сотрудников, создала казахстанская компания BTSD. Проект реализован как площадка, помогающая более легкой адаптации и встраивающая в общую коммуникацию тех, кто недавно переехал в республику Казахстан. Подробностями успешного кейса поделились заместитель генерального директора BTSD Ирина Воробьева и директор по персоналу Юлия Цапкова. Проект «BTSD Ladies’ Club» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Level Up. Как компания, привлекающая иностранных специалистов, мы столкнулись с тремя задачами, которые требовали безотлагательного решения: Для женщин релокация - особенно тяжелый процесс. Нам важно было выстроить для наших работников дружественную среду, чтобы процесс адаптации прошел быстро, и привыкание к незнакомой стране было недолгим. Кроме того, нам был необходим инструмент удержания для жен работников компании. Когда они заняты делом, общаются с новыми друзьями в новой стране, выстроили комфортные отношения с внешней средой, предполагающие самореализацию помимо узкого семейного круга, их мужья, наши иностранные эксперты могут чувствовать себя на работе «как дома», работать спокойно, без упреков и требований немедленно вернуться на родину. Так появился наш BTSD Ladies’ Club. Мы решили сделать программу мероприятий, объединенных общей идеей – культурного обмена и взаимодействия, уважительного отношения к представителям любой национальности, бережного отношения к культурному наследию. Для нас принципиально было выстроить общение на основе системы ценностей, в основе которой лежало уважение к другому, непохожему на тебя человеку. При этом такая непохожесть могла быть обусловлена как разницей в бытовых привычках и социальных навыках, так и различиями в культуре, менталитете, языке, обычаях, взглядах. Акцент ставился на изучение местных традиций и обычаев, кухни народов Казахстана, проводились экскурсии по стране и просто теплые групповые встречи. В ходе работы достаточно часто запрашивалась обратная связь и рассылались опросники, чтобы усовершенствовать план будущих мероприятий. Мы реализовывали проект полностью самостоятельно, к организации активно привлекались добровольцы из числа членов клуба. Мы сами готовили презентации и выступления, продумывали конкурсы для участниц, подбирали короткометражные фильмы, полностью формировали программу каждой встречи. Сами делали афиши, писали анонсы и статьи о встречах клуба, привлекая новых участниц. На каждую из встреч старались приглашать интересных гостей, будь то заместитель директора по персоналу Shell или известный художник-модельер, создающий одежду в национальном стиле. Основной сложностью было получить финансирование. Пришлось долго согласовывать бюджет, обосновывая ценность и важность клуба для корпоративной культуры компании. Поскольку объем финансирования был выделен совсем небольшой, каждую встречу надо было продумывать досконально, максимально сокращать затраты, договариваться о бесплатном участии наших гостей или бесплатной аренде площадок. IT-компания – это мужской мир, поэтому изначально к идее женского клуба отнеслись как к чему-то несущественному, неважному и не стоящему упоминания. Единственная практическая выгода о существования клуба формулировалась так: «Если моя супруга вместо того, чтобы доставать меня, чем-нибудь займется на выхах – я не против». Однако с течением времени в клубе все чаще стали появляться мужчины. Они принимали активное участие в благотворительных акциях, рассказывали о традициях своих народов, с большим удовольствием сопровождали жен в поездках по заповедникам. Мы были очень этому рады. Когда число участниц перевалило за сотню, клуб стал широко известен. Нас заметили в обществе, о клубе неоднократно писали статьи в СМИ. Сейчас клуб расширяется. Другие компании Нур-Султана подхватили нашу инициативу. На первой встрече было 28 участниц. Сейчас в клубе 157 человек и количество участников неуклонно растет. Клуб провел три благотворительных акции, организовал несколько туристических поездок, совместными усилиями мы выпустили путеводитель по Казахстану «Девочки, книга для вас, или Гид по выживанию в Казахстане» – весьма полезное издание для тех, кто только осваивается в новой для себя стране. Крайне полезен и чат в Telegram, который существует с момента основания клуба. В общей беседе постоянно присутствует 30 – 40 участниц, им всегда можно задать любой вопрос, попросить рекомендовать ресторан или врача. Чат – это дом советов клуба, средство коммуникации и основа его существования. Проект, безусловно, стал одним из ответов на запрос, как удержать ценных работников в Нур-Султане и адаптировать иностранных работников в Казахстане. Проект является одним из ключевых элементов EVP. О нем с большим удовольствием рассказывают рекрутеры новым потенциальным работникам. С начала существования клуба мы перестали терять ценных специалистов по «семейным причинам» (жена не переезжает, жена хочет вернуться домой и прочее). Дополнительно клуб успешно решает образовательную задачу, став базой для культурно-просветительского проекта. Участницы посещают музеи и выставки, смотрят короткометражные фильмы известных кинорежиссеров и слушают лекции об истории, культуре и религии многочисленных народов Казахстана. На основе собранных в чате полезных ссылок и комментариев мы сделали и опубликовали крайне полезный справочник для вновь прибывающих: «Девочки, книга для вас, или Гид по выживанию в Казахстане» Сейчас у нас новая задача – трудоустроить жен работников компании. Одно из запланированных решений – создать для них школу тестировщиц, чтобы со временем жены привлеченных специалистов тоже смогли влиться в ряды нашего рабочего коллектива. Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании BTSD, разработавшим и внедрившим этот проект. Фото: Pixabay