Долго музыка играла: Пласидо Доминго покидает «Метрополитен-оперу»

Пласидо Доминго выступал на сцене «Метрополитен-оперы», одного из самых известных оперных театров мира, в течение 51 года. Его контракт был расторгнут вечером 24 сентября, за сутки до запланированного выступления в главной роли оперы «Макбет» Джузеппе Верди. Американские СМИ обращают внимание, что на афишах у входа в Линкольн-центр его имя просто заклеено бумажкой с указанием нового исполнителя. Как утверждается, решение было принято по обоюдному согласию. Сообщение пресс-службы «Метрополитен-оперы» и заявление самого Доминго цитирует The New York Times: «Хотя я категорически оспариваю недавние обвинения в мой адрес, я считаю, что мое появление на сцене будет отвлекать публику от труда моих коллег». Комментирует театральный критик Мария Бабалова Мария Бабалова театральный критик «Если так дальше дело пойдет, то искусство скоро скатится, наверное, извините меня, к кастратам. Когда все будет так, как оно было много веков назад. Конечно, нельзя отрицать, да и Доминго, насколько нам известно, не отрицает своих взаимоотношений с некоторыми из задействованных в этой грязной истории женщин. Но это всегда все было, и никто этого не отрицает, по взаимному согласию. И, конечно же, надо помнить, что стиль отношений в середине XX века и начале XXI века, когда всякого рода свободы уже превратились в некую гримасу, изменились. Доминго нельзя за отношение к женщинам в 1970-е годы судить по правилам и этике, возникшей в 10-х годах XXI века». О взаимном согласии говорит Доминго, но не его обвинительницы. В середине августа Associated Press опубликовало рассказы 12 женщин о регулярных и непрестанных домогательствах со стороны певца, позднее к обвинениям присоединились еще восемь бывших коллег Доминго. Хотя о сексуальном насилии речи не шло, рассказы по большей части анонимных певиц и танцовщиц получились пронзительными. «Бизнес-ланч — это не странно. Когда тебя берут за руку или хватают за колено во время бизнес-ланча — вот это немного странно. Он всегда как-то прикасался к тебе, всегда пытался поцеловать». «Мне было очень страшно, и я чувствовала, что отказать ему — это как отказать богу. Как можно отказать богу?» «Единственным спасением было либо сдаться, либо твердо отказать и лишиться карьеры». «Люди уходили из профессии, и их просто стирали со сцены — просто потому, что они подчинились или не подчинились ему». Последствия для певца были плачевными. От его выступлений в США почти сразу отказались сразу несколько театральных компаний, а «Метрополитен-опера» начала внутреннее расследование. На минувших выходных сотрудникам «МЕТ-оперы» сообщили, что обвинения AP в отношении тенора «не подтвердились», поскольку женщины не рассказали того же другим авторитетным изданиям. О реакции можно догадаться по последствиям. Все потому, что общественное мнение такого не прощает, заявила в эфире CBS адвокат Харви Вайнштейна Донна Ротунно. «Что касается движения MeToo, меня беспокоит тот факт, что из-за него суд общественного мнения способен полностью захватить повестку. И когда ты не можешь прийти и поправить или противостоять этой повестке в настоящем суде — это лишает человека прав. Что бы ни случилось с делом Харви Вайнштейна, он заплатит наивысшую цену, даже если он выиграет. Вся его жизнь разрушена и уничтожена. Была ли в этом его вина или вина других — это останется фактом. Даже если мы выйдем из зала суда с оправдательным приговором, он никогда уже не будет тем Харви Вайнштейном». Несмотря на скандал, от Пласидо Доминго отвернулись не все. Как пишет The Washington Post, реакция оперного мира была «смешанной». На концертах в Венгрии и в Австрии певца встречали овациями, а весной тенор впервые сыграет в полноценном спектакле на сцене московского Большого театра. Как сообщили Business FM, контракт на оперу «Травиата» уже подписан.

Долго музыка играла: Пласидо Доминго покидает «Метрополитен-оперу»
© BFM.RU