Деньги и ЗОЖ: бизнес изобретает оздоровительные новинки

Более 170 млн человек по всему миру регулярно занимаются спортом и посещают фитнес-клубы. Россияне не исключение — если верить ВЦИОМ, 60% жителей страны занимаются спортом. Прежде всего зарабатывают на увлечении фитнес-сети и спортивные стартапы, а также производители одежды. Индустрия фитнеса растет и очень уверенно — согласно отчетам компании IHRSA, ее объем оценивается по итогам 2018 года более чем в $94 млрд. Однако мода на здоровый образ жизни, или ЗОЖ, научила делать деньги и компании, абсолютно не связанные с индустрией. Рассказываем о наиболее неожиданных из них по версии аналитической компании CB Insights. Художник: Юрий Аратовский Тренировка в… машине Заработать на ЗОЖ не против производители автомобилей. Последние используют искусственный интеллект для превращения салона машины в SPA-центр. Настоящий прорыв, конечно же, ждет пассажиров с выходом на дороги беспилотников (они окончательно превратят машины в оздоровительные капсулы, позволяющие расслабиться и укрепить здоровье во время поездки), однако первые шаги сделаны уже сегодня. Так, на выставке в США CES 2019 автоконцерн Kia представил экспериментальный концепт-кар, который может оценить эмоциональное состояние пассажира, а затем попробовать улучшить ему настроение (в ход идут регулировка освещения и ароматизаторы). Hyundai дебютировал с подобной концепцией на CES в 2017 году. Автопроизводитель показал решение для снижения стресса от вождения за счет мониторинга физического и эмоционального состояния водителя, а также его корректировки за счет регулировки сидения, освещения, температуры и звука в салоне. Развивает концепцию «автомобильного SPA» и Mercedes-Benz. Экспериментальные прототипы могут менять аромат в салоне, а также используют музыку, чтобы не дать водителю заснуть. Водители могут подключить фитнес-трекеры к программе Mercedes Me, которая настраивает атмосферу автосалона в зависимости от уровня стресса и других физиологических показателей. Покидая автомобиль, водители получат персонализированные советы по здоровью. За здоровьем в аэропорт Зарабатывать на помешавшихся на ЗОЖ научились также аэропорты, авиакомпании и круизные лайнеры. Это неудивительно — заботящиеся о здоровье путешественники тратят на отдых в среднем на 130% больше. Так, авиакомпании United Airlines и JetBlue уже предлагают приложение для медитации и оздоровления в рамках программы развлечений на борту. А American Airlines сотрудничает с производителем матрасов Casper, создавая комфортные условия для сна в полете — от подушек под поясницу до пижам и тапочек. В аэропортах у путешественников появляется больше возможностей прийти в себя после перелета. В ряде аэропортов США уже работают оздоровительные центры и SPA-салоны, где можно расслабиться и восстановить силы. А проекты ROAM Fitness и FlyFit Global предоставляют возможность потренироваться сразу после контроля безопасности. Все активнее интегрируются с аэропортами и компаниями развивающие капсулы для сна (например, GoSleep). И, конечно же, растет популярность фитнес-круизов — ведущие компании индустрии в США уже заключили партнерство со знаменитым SPA-отелем Canyon Ranch и предлагают пассажирам на борту занятия спортом, обучающие презентации, семинары и SPA-процедуры. А новая круизная компания Blue World Voyages, специализирующаяся на здоровом отдыхе в море, предлагает гостям занятия йогой, SPA-процедуры и программы здорового питания. Искусственное мясо и каннабис Увлеченные спортом и ЗОЖ жители разных стран все чаще отказываются от животного белка, переходя на заменители. Этим не преминули воспользоваться производители искусственного мяса — по данным Euromonitor International, только в США рынок оценивается в $1,44 млрд, а к 2023 году он достигнет $2,5 млрд. Изобретение перестало быть экзотикой и появляется в меню сетей быстрого питания, которые теперь могут посещать и поклонники ЗОЖ. Так, Burger King в партнерстве с Impossible Foods представил Impossible Whopper, сделанный на основе соевого и картофельного белка. Сеть Subway в партнерстве с Beyond Meat тестирует постные продукты в 685 ресторанах в США и Канаде. KFC уже протестировала веганский куриный бургер в Великобритании, а McDonald's — бургер без мяса в Германии. Гостиничные сети проявляют интерес к растущему рынку легального каннабиса — они предлагают клиентам как продукты, так и косметику (в странах, где они находятся в разрешенном законом поле, конечно же). Так, отель James Nomad в Нью-Йорке предлагает гостям меню из продуктов, содержащих каннабиоиды, в том числе мороженое, десерты и закуски из картофеля. Также здесь можно пользоваться косметологической продукцией, содержащей каннабис, например лосьонами и скрабами. Автор: Ольга Блинова

Деньги и ЗОЖ: бизнес изобретает оздоровительные новинки
© Инвест-Форсайт