Минпромторг ответил на прогноз о подорожании молочки

Минпромторг не ожидает повышения цен на молочную продукцию из-за ее включения в систему цифровой маркировки, заявили RNS в пресс-службе министерства. «Мы не ожидаем никаких сбоев в рознице и не считаем, что внедрение цифровой маркировки готовой молочной продукции может стать причиной роста цен на товары», – говорится в сообщении. Ранее газета «Известия» со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты [сообщила](https://rns.online/consumer-market/Rossiyan-predupredili-o-vozmozhnom-podorozhanii-molochnih-produktov-2019-09-30/), что одновременный запуск двух систем контроля товаров – цифровой маркировки Минпромторга и системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» Минсельхоза – может создать дополнительные расходы для бизнеса и спровоцировать рост цен на молочную продукцию. По мнению региональной ТПП, заключительный этап электронной ветеринарной сертификации молочной продукции, который начнется в ноябре и затронет молоко и кисломолочную продукцию, может привести к росту цен на нее на 10%. Ранее летом нынешнего года стартовал эксперимент по цифровой маркировке готовой молочной продукции. В Минпромторге отметили, что совместно с Минсельхозом прорабатывают вопрос интеграции двух функционально дополняющих друг друга систем. «Интеграция двух систем необходима для реализации сквозной прослеживаемости молочной продукции "от коровы до кассы", что позволяет потребителю быть уверенным в легальности приобретаемой продукции. Разрабатываемая Минпромторгом и Минсельхозом схема данной интеграции основана на минимизации издержек и вскоре будет предложена участникам оборота», – сказали в министерстве. Ранее официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано [заявила](https://rns.online/consumer-market/Rosselhoznadzor-otvetil-na-prognoz-rosta-tsen-na-molochku--2019-09-30/) RNS, что включение в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» молока и кисломолочной продукции с 1 ноября не может стать причиной роста цен на эту продукцию, «потому что опыт прохождения первого и второго этапов показал как раз обратный эффект – снижение себестоимости производства товара за счет работы "Меркурия" на бесплатной основе».