Звездное пространство OLX: как сделать офис местом силы
Новое, креативное, удобное и инновационное офисное пространство – «дом» для своей выросшей команды создала компания OLX. Проект помог увеличить вовлеченность персонала в жизнь компании, повысить эффективность работы и удержать талантливых сотрудников. Подробностями успешного кейса поделилась Анастасия Ермакова, руководитель отдела по персоналу и административной деятельности. Проект «Звездное пространство OLX: «Да пребудет с нами сила!»» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Save. Подготовка к проекту началась с того момента, когда было принято краеугольное решение о формировании подразделения продаж - нового и самого многочисленного по количеству сотрудников – май 2017 года. Уже тогда, имея офис в БЦ «Нурлы-Тау» на 22 этаже, мы понимали, что пора расширяться и делать условия работы более безопасными, удобными и приятными во всех отношениях. Конечно, новой команде нужно где-то работать, а следовательно наш «дом» должен быть вместительным, но вместе с тем высокотехнологичным, комфортным, красивым и удобным. Также хотелось сделать наш «дом» - «живым». Что это значит? Для нас «живой дом» означает не только позитивную атмосферу, желание творить, создавать полезные и умные проекты для наших пользователей. Помимо этого, «живой дом» — место, наполненное общими ценностями, которые всех нас когда-то объединили в команду и которые находят отклик в сердце каждого сотрудника компании. При поиске помещения нашего нового «дома» немаловажными факторами выбора были безопасность и этажность здания, класс самого бизнес-центра. Важно также было местоположение – не хотелось переезжать далеко от текущего офиса в силу уже привычной инфраструктуры района, хотелось чистого, свежего воздуха и, конечно же, вида на наши любимые горы. Было просмотрено множество вариантов, но выбор был сделан в пользу БЦ «Q». Проектная команда партнеров работала над концепцией и дизайном проекта в целом, но и нам предстояла немаловажная роль – «вдохнуть жизнь» в наш офис – придумать как он будет выглядеть, какую философию мы заложим в новом пространстве и что именно мы хотим видеть на стенах нашего офиса. Таким образом родилась идея собрать небольшую рабочую группу из числа сотрудников и обсудить с ними вопрос вдохновения и реализации. Сказано – сделано! В составе 7-ми сотрудников мы приступили к брейншторму на тему того, что нас вдохновляет и что нас будет продолжать вдохновлять и мотивировать в долгосрочной перспективе. Как итог – родилась идея создать офис в стиле «звездных войн». Почему именно эта концепция? Да потому что Сила дремлет в каждом из нас. Ведь у каждого есть своя Республика — то настоящее и великое, за что можно и нужно бороться и к чему нужно стремиться, следовать веяниям души и совести. Эта сага о товариществе, о непрекращающемся противоборстве Тёмного и Светлого, о циклах Вселенной, о сострадании, о любви, о взаимовыручке, о преданности целям, о радости и мудрости побед, об ученичестве. Может быть, потому, когда мы смотрим «Звездные войны», в нас просыпается тоска по великому и настоящему, по встрече и дружбе с незаурядными людьми, по просторам Вселенной. И еще — ощущение, что мир не плоский и не банальный, как иногда кажется в бесконечной беготне и суете, что в нем тысячи возможностей и путей. И чтобы найти их, у нас уже есть все ресурсы. Но и на этом мы не остановились – организовав видео-опрос среди наших сотрудников на тему их ожиданий от нового офисного пространства, мы получили множество инсайтов и идей, которые в дальнейшем нашли воплощение в реальности. Наш офис, в силу особенностей 1-го этажа БЦ, подразумевал наличие двух блоков, т.е. по сути, двух отдельных друг от друга офисов, и мы решили, что это будут зоны Светлой и Темной сторон. Уже в феврале 2018 года проект вошел в стадию реализации – началась стройка! За время реализации блока Темной стороны мы пережили множество положительных и не совсем моментов, но силы наши не иссякали, и мы продолжали реализацию несмотря ни на что. Проект двигался вперед и уже в августе 2018 года мы заехали в наш новый «дом» - это была Темная сторона. Параллельно в пространстве Светлой стороны уже начинался демонтаж старых покрытий. Прошло еще порядка 4-х месяцев, и реконструкция Светлой стороны тоже была завершена. Состоялся переезд некоторых команд на Светлую сторону и началась новая жизнь в новом «доме»! Мы не афишировали работу над проектом среди персонала – нам очень хотелось оставить все идеи и их реализацию в секрете до тех пор, пока сотрудники компании на торжественном открытии не попадут в новый офис с уже оборудованными рабочими местами и, перешагнув порог нового офиса, останутся здесь надолго. Хотелось дать возможность нашим ребятам по-детски прочувствовать эмоции радости, удивления и восхищения! В проектной команде от компании на постоянной основе всегда было только два человека: я –Руководитель отдела по персоналу и административной деятельности, и Генеральный директор компании – Марина Ким. Сложных моментов было предостаточно. От ошибок в коммуникации до самых серьезных проблем: в какой-то момент мы поняли, что проект на грани срыва. Но наше умение быть гибкими по отношению к обстоятельствам и людям, наше умение добиваться поставленных целей, работать во взаимовыгодном партнерстве и преодолевать трудности, позволили нам своевременно и успешно завершить проект. Как проектная команда, я и Марина безусловно пережили множество неприятных «сюрпризов» в процессе реализации проекта. Но, зайдя в новый офис вечером выходного дня, накануне открытия, оценив проделанную работу и результат, мы были преисполнены чувствами радости, гордости за нашу компанию и удовлетворения от успешной реализации проекта. Наши успехи Мы получили огромное количество позитивных откликов не только от сотрудников, но и от наших партнеров, клиентов и даже членов семей наших сотрудников, у которых была возможность побывать в нашем новом «доме» во время проведения Family Day. О нашем новом офисе вышла статья в The Steppe с фото- и видеоматериалами. Партнеры, с которыми мы сотрудничали в рамках реализации проекта (дизайн, мебель, строительство), также дали широкую огласку и получили большое количество позитивных отзывов. Периодически наши партнеры приводят к нам в офис своих потенциальных клиентов для возможности вживую посмотреть на результат работы. Мы рады приветствовать гостей у нас и с самыми положительными эмоциями делимся своими впечатлениями о реализованном проекте. В целом проект очень положительно повлиял на жизнь компании. В результате его реализации OLX достиг следующих показателей: Уровень вовлеченности персонала по данным официального ежегодного исследования OLX повысился на 20% (с 78 до 98). Количество откликов на вакансии OLX увеличилось в среднем на 23%, в том числе увеличилось количество кандидатов приходящих в компанию по рекомендациям текущих сотрудников. Прокачали внешний и внутренний HR Brand – как работодатель мы стали еще привлекательнее для потенциальных кандидатов, благодаря реальным положительным отзывам наших текущих сотрудников (мы регулярно получаем письма-обращения от потенциальных кандидатов о желании работать в нашей компании. Увеличилось количество откликов о желании работать в нашей компании в социальных сетях. Повысилась эффективность сотрудников, которая характеризуется выполнением KPI (как количественных, так и качественных) по результатам ежегодного периода оценки: Проект помог решить изначально поставленную задачу, ведь мы не просто реализовали безопасный, удобный и инновационный офис, но и получили команду высокоэффективных, вовлеченных и талантливых ребят. Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании OLX, разработавшим и внедрившим этот проект. Фото: OLX Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 Телефон Email Сообщение