История любви знатного воина и танцовщицы: в Петербурге покажут новую «Баядерку»

Михайловский театр в Санкт-Петербурге представит новую версию знаменитого балета Людвига Минкуса «Баядерка». Индийскую легенду о преданной танцовщице и смелом воине поставил испанский хореограф Начо Дуато. Это первая премьера сезона, сообщает корреспондент «МИР 24» Евгения Булатова. 150 нарядов, и почти все изготовлены вручную. Это – настоящая роскошь. Костюмы проработаны до мельчайших деталей. Нужно было изучить и гармонично объединить средневековую и современную индийскую моду. «Создавая костюмы, я всегда думаю о том, что артисты будут в них танцевать и двигаться. И им должно быть максимально комфортно», – говорит художник-постановщик и художник по костюмам Ангелина Атлагич. Создавая «Баядерку», Начо Дуато за основу взял классическую постановку Мариуса Петипы. В репертуаре Михайловского театра балет несколько раз возрождался. Исполнители главных партий выходили на сцену и в прошлой версии. Однако в этой постановке все чувствуется по-новому. «Все что происходит сейчас со мной, это большое творческое счастье. Вообще танцевать «Баядерку» – счастье. Эта постановка настолько наполнена драматизмом и техникой, и это огромное поле для выражения», – говорит исполнительница партии Никии Анжелина Воронцова. Сюжет остался прежним. Это история любви знатного воина Солор и храмовой танцовщицы Никии. Им не суждено быть вместе. Однако в классической версии все заканчивается хеппи-эндом: влюбленные встречаются на небесах. А в постановке Дуато финал – трагический. «Я даже попросил дирижера изменить концовку партитуры. Если в оригинальной версии, она заканчивается фанфарами, то здесь я попросил сделать грустное адажио. Чтобы стало понятно, что «Баядерка» отправляется в мир мертвых, а Солор остается», – говорит художественный руководитель балета. Дуато не скрывает радости от возвращения в Михайловский театр. Он соскучился по благодарной русской публике и профессиональным артистам. В планах у хореографа еще один классический балет, на этот раз – «Кармен».