Войти в почту

Bookchain: прогулки по Вильнюсу, апгрейд креативности, трюки с триггерами

Поход в книжный магазин иной раз способен заменить визит к психологу, поездку к родителям или отдых за границей. Особенно такое замещение актуально для жителей рекламной вселенной, где осенью у каждого — от ассистентов младших специалистов до генеральных директоров — работы невпроворот. Как изощрялись в конкурентной борьбе гении мирового искусства? Что цитирует топ-менеджмент рекламного рынка на конференциях? Как говорить с партнёром на одном языке? Обо всём этом вы узнаете из рецензий великолепной четвёрки спикеров! Юлия Ракова, директор по маркетингу GetResponse «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными», Йона Бергер. Великолепный сторителлинг! Так красиво раскрыта человеческая психология в главе про социальную валюту и замечательно описаны трюки с триггерами. А когда я читала про силу Благоговения, даже дыхание перехватило. Отличные примеры с: баром Please Don’t Tell, у которого вход – телефонная будка;необычайными Snapple-фактами под крышечками;музыкантом, роликом на YouTube наказавшим авиакомпанию United на $180 млн;Стивом Джобсом и перевернутым логотипом Apple,Сьюзан Бойл из Britain’s Got Talent, которая заставила прослезиться миллионы людей.А эти слова из книги стали моим профессиональным навигатором: “Cуть маркетинга — не в попытке убедить людей купить вещи, которые они не хотят или в которых не нуждаются. Маркетинг ориентируется на искренний энтузиазм людей в отношении продуктов, которые они считают полезными. Или веселыми. Или красивыми. Цель маркетинга — распространить любовь”. Цитирую их практически на всех моих выступлениях, чтобы показать, как радикально изменился маркетинг в течение последних пяти лет. «Путь художника», Джулия Кэмерон. У каждого из нас в жизни бывают дни, когда ничего не радует и не вдохновляет. Когда задумываешься: а твой ли это путь? Тем ли ты занимаешься? Зачем ты все это делаешь? Если вы окажетесь в подобном творческом тупике, откройте эту книгу. Она поможет вам не только поверить в себя и разбудить внутреннего Творца, но и отточить ваше писательское мастерство. Мне, например, очень помогает упражнение “Утренние страницы”: оно помогает обнаружить причины существующих проблем и совершенствует умение излагать свои мысли. Если делать это упражнение регулярно, становишься наблюдательнее и осознаннее, начинаешь замечать то, что раньше было скрытым, и создавать действительно мощный контент. Книга учит не бояться рисковать и экспериментировать, защищать себя и правильно реагировать на критику. При этом главная мудрость этой книги в том, что никогда не поздно стать творческой личностью и преуспевать на том пути, который тебе по-настоящему нравится. Виктор Шимановский, генеральный директор Ambitica «Пять языков любви», Гэри Чепмен. Формально эта книга — из категории «Практическая психология, семейная психология». Я же могу рекомендовать ее как базовую книгу про отношения, про психологию отношений, понимание себя и других людей. Автор, исходя из собственного многолетнего опыта семейного психолога, предлагает следующую теорию: как есть разные лингвистические группы, так у каждого человека есть свой способ выказывать любовь, свой «язык любви», сформированный уже с детства. Этих языков пять: Слова поощренияВремя, проведенное вместеПодаркиПомощьПрикосновенияИ каждый человек «говорит» на одном из них (то есть высказывает свою любовь одним из этих способов). Да, есть много «диалектов», но базовых — пять. Большинство конфликтов в семейных парах происходит, когда люди говорят друг с другом на разных языках. Так, например, мужчина много работает, обеспечивает семью, заботится о всех - и это его язык любви. А у жены есть потребность в совместных выходах в театры, на выставки и прогулки, — ей нужно всё то, на что у него не хватает ни времени, ни желания. Значит, её язык любви — время, его — помощь. Понимание своего языка и языка партнера может привести к гармоничному существованию разных людей с разными «языками»: не надо менять свой, достаточно чуть больше говорить на языке партнера. Кстати, всё это в целом, я заметил, применимо и на работе, к сотрудникам. Кому-то требуется просто время для общения, кому-то — финансовая мотивация, кому-то — помощь в виде вовлечения. «Тайные виды на гору Фудзи», Виктор Пелевин. Для меня есть два Пелевина: «легкий» и «тяжелый». Легкий — это «Затворник и Шестипалый», «П5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана», «Generation П». Потяжелее — это «Empire V», «Batman Apollo», Цукербрины... Так вот, «Тайные виды» — это образец легчайшего Пелевина. Читается быстро и интересно, не грузит, при этом содержит много истинно пелевинских мыслей и наблюдений. Лично я люблю Пелевина за его уникальный дар облечь ярким эпитетом какое-либо явление, которое ты сам замечал, но мысль дальше не пошла, а он взял, заметил и сформулировал, да еще так ярко и самобытно! Из этой книги могу вспомнить «кармические жены» и, простите за мой французский, «п****крюк», — теперь эти определения есть в моем лексиконе. Юлия Боголюбова, PR-менеджер Getbrand «Креативность», Михай Чиксентмихайи. Книгу Михая Чиксентмихайи «Креативность» я не устаю рекомендовать друзьям и знакомым, особенно когда речь заходит про поиск своего жизненного пути, про амбиции и желание создавать что-то новое, значимое. Или же когда встаёт вопрос о том, как создать в коллективе или команде условия, которые позволят всем эффективно развиваться и не стоять на месте. Автор книги – авторитетный американский психолог, более 30 лет исследующий психологию креативности как способность генерировать новые, прорывные идеи вне зависимости от области деятельности. В книге рассказывается о процессе и результатах этого исследования. Книга состоит из трёх частей. В первой очень логично и доступно изложен ответ на вопрос, что такое креативность и какие факторы на неё влияют. Вторая часть посвящена результатам изучения жизненного пути множества выдающихся людей - поэтов, биологов, физиков, политиков, художников, бизнесменов. В третьей, как итог, даются уже более прикладные советы о том, как развить в себе креативность. Книга читается легко и с большим удовольствием. Даже если вы уверены, что креативности вам не занимать, её стоит прочесть, чтобы систематизировать то, что вы знаете о процессе создания идей, и, возможно, посоветовать кому-то, кто до сих пор ищет себя и сомневается в своём выборе. «Сказки старого Вильнюса», Макс Фрай. Эта серия книг — в некотором роде my guilty pleasure, потому что окружающие нередко странно и с лёгким пренебрежением реагировали, обнаружив одну из них у меня в руках. Но когда голова гудит от бытовых и рабочих проблем, и всё труднее становится разгрузиться, именно это чтиво помогает вернуть позитивный настрой и спокойствие, а ещё неплохо восстанавливает привычку читать книги после долгого перерыва. Это сборники фантастических рассказов, по сути — сказок для взрослых, действие которых происходит на улицах исторического центра Вильнюса. В повседневную жизнь героев, иногда довольно печальную и драматичную, но всегда очень близкую и понятную, вплетается чудо и волшебство. И вслед за ними ты словно перемещаешься по старому городу, замечаешь происходящие странности, радуешься, переживаешь, скучаешь. Понятно, что это можно сказать про многие художественные произведения, но подробнее я объяснить затрудняюсь, да и не вижу смысла, лучше просто прочесть и составить своё представление. Ольга Бушуева, директор департамента рекламы и PR издательской группы «Азбука-Аттикус» Трудно выбрать. Чтение — это большая любовь, и каждый новый роман, каждый новый нон-фикшн — всегда открытие, и редко — разочарование. «Слово живое и мертвое», Нора Галь. Полезная книга для тех, кто пишет. В школе и университете были учебники по русскому языку. Голуб и Розенталь — хлеб с маслом или мука любого гуманитария. Я над ними страдала не одну ночь. Шесть лет назад прочитала «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Потрясающе. С любопытством разбиралась в тонкостях перевода, и тем интереснее было, потому что Нора Галь «дала голос» любимому Маленькому принцу Антуана-де-Сент Экзюпери. Знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» — ее работа и талант. Но главное, чем книга полезна всем, — понятным объяснением, популярными примерами из художественной литературы, советами, как сделать текст чище, яснее и грамотнее. Например, старайтесь не использовать отглагольное существительное («выполнение», «написание»). Оно делает текст канцелярским и мертвым. Замените глаголом — и все будет хорошо. «Искусство соперничества», Себастьян Сми. Большое искусство немыслимо без сплетен, интриг, фееричных скандалов, зависти, мистификации, эскапизма и дружбы до крови в десны. Художники, как немногие, разбирались и практиковали саморекламу и создание образа-мифа вокруг своей персоны и своих работ. Оттого читать про перипетии каждого — захватывающее занятие. Книга Сми — такой умный Tatler про творцов плюс ненавязчивый экскурс в историю. Я ее схватила благодаря главе про «мудрейшего и дичайшего» Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда. А потом ушла с головой в искусство соперничества между Мане и Дега, Пикассо и Матиссом, Поллоком и Де Кунингом. И ведь без противостояния одного другому, без сложных отношений на грани восхищения, ненависти и отрицания мы бы не увидели столько прекрасных полотен. Думаю, не только для художников важен антагонист. Всем, кто стремится к достижениям, нужен сформированный образ противника: «Матисс гордился своей способностью не просто терпеть соперников, но благодаря им открывать в себе новые возможности. Индивидуальность художника формируется в борьбе, в столкновении c другими индивидуальностями, сказал он однажды, а в другой раз признался, что, конечно, испытывал влияния, но всегда умел над ними возвыситься».

Bookchain: прогулки по Вильнюсу, апгрейд креативности, трюки с триггерами
© Sostav.ru