Пять главных ошибок основателей успешных стартапов

1. Тратят слишком много денег Да, это очевидно. Но если вы управляете быстрорастущей компанией, и инвесторы горят желанием финансировать вас, то легко потерять связь с реальностью. Ваши адвокаты отправили счет на $500 тысяч? Нет проблем. За новый офис нужно внести залог в $1 млн? Хорошо. Суммы становятся так велики, а решения — так скоропалительны, что более мелкие статьи расходов наподобие зарплат и командировочных начинают казаться незначительными. И помните, что инвесторы тоже иногда сходят с ума. Незадолго до IPO нашей компании один из членов совета директоров сказал: «Рынок оценит наш бизнес в $1 тысячу за пользователя. Если мы сможем привлекать людей менее чем за $1 тысячу, то останемся в выигрыше. Давайте пустим больше денег на маркетинг!» Мы все кивнули, и, помню, тогда я считал, что это отличное решение. Только спустя годы я понял, что его слова были полной чушью. Мораль: следите за целесообразностью трат. Представьте, что рассказываете о них маме, — если ей расходы кажутся бессмысленными, пересмотрите их. 2. Действуют в личных интересах Если сделки между WeWork и Адамом Ньюманом (или его членами семьи, или подконтрольными ему лицами) были раскрыты в документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), значит, их подписали бухгалтеры и юристы и, следовательно, они являлись законными. Но юридически и коммерчески обоснованные поступки — это не одно и то же. Если вы — основатель успешной компании, то вам какое-то время могут сходить с рук странные манипуляции, выгодные для вас, но ущемляющие других акционеров. Однако как только стремительный рост бизнеса прекратится, инвесторы (и третьи лица), вероятно, начнут внимательно их изучать. Мораль: не вовлекайте в финансовые операции своей компании членов семьи и другие заинтересованные стороны, если вас смущает попадание на первую полосу The Wall Street Journal. 3. Стремятся к публичному обсуждению бизнеса, а не продукта Одна из самых неприятных для меня вещей, произошедших за несколько месяцев до нашего IPO, заключалась в том, что все СМИ, которые годами игнорировали нашу компанию и наши попытки донести информацию до потенциальных клиентов, внезапно пришли в восторг от того, что мы делаем. То же самое и с конференциями: вскоре стало ясно, что при желании я мог бы постоянно летать по миру, рассказывая о том, как хорошо работает компания и какая у нее отличная бизнес-модель. Фото: Unsplash Только потом я понял, что это не та реклама, которая нам нужна. Все это имеет смысл, если вы собираетесь привлекать внешнее финансирование и выступаете перед инвесторами. Но конференция, которая занимает целый день, не говоря уже о перелете, — это прежде всего возможность пообщаться с клиентами, людьми, которые заинтересованы в вашем продукте. Хвалиться показателями и командой не стоит и на общих сборах стартапов: это лишь сделает ваш бизнес и сотрудников мишенью для конкурентов и рекрутеров. Мораль: прежде чем планировать событие за пределами офиса, задайте себе вопрос: какую пользу это принесет акционерам? 4. Создают личный бренд Одна из ловушек, которая приходит с успехом, это увеличение потока запросов на вашу экспертизу. Хотели бы вы присоединиться к совету директоров X? Попасть в консультационную группу при правительстве? Возглавить кампанию для Z? Все это будет увлекательно и внесет приятные штрихи в вашу биографию. Но тут стоит спросить — вы уверены, что успех вашего бизнеса гарантирован? Если вы настолько убеждены в этом, то уходите в годичный отпуск, чтобы присоединиться ко всем этим комитетам и поучаствовать в фотосессиях. Если же вы, наоборот, думаете, что в компании еще есть нерешенные проблемы, то разумнее заняться ими, а не созданием личного бренда. Мораль: представьте, что через год ваш стартап разорился. Теперь посмотрите в календаре встречи и мероприятия на следующие 90 дней, о посещении которых вы бы пожалели при таком исходе. Отмените их. 5. Забывают о главном и второстепенном В Древнем Риме военачальники-победители надевали пурпурную тогу и лавровый венок, садились в колесницу с четырьмя лошадьми и возглавляли колонну из пленников, союзников, сенаторов, солдат, оружия и привезенных сокровищ. Но во время этих шествий их также часто сопровождал аурига — особый раб, который стоял позади и постоянно повторял memento mori (в переводе с латыни — «помни о смерти»). Далеко не у всех основателей стартапов есть сотрудники с ответственностью ауриги. Тем не менее, очень важно указать: если вы управляете успешной компанией, вы вряд ли так уж умны и очаровательны, как считают окружающие. Скорее всего, вы: а) везунчик, б) выбрали правильный момент и в) трудолюбивы. Мораль: уделяйте меньше внимания мнению людей, которые хотят заработать на вашем бизнесе: к ним в том числе относятся банкиры, юристы и инвесторы. Не думайте об оценке малознакомых или незнакомых людей. Больше всего заботьтесь о том, как на вас смотрят муж или жена и близкие родственники. Источник.

Пять главных ошибок основателей успешных стартапов
© RB.ru