Минкомсвязи поддержало отмену возрастной маркировки в детских СМИ

Представители российских медиакомпаний предложили Минкомсвязи отменить возрастную маркировку контента в детских СМИ, снизить ставку налога на прибыль для производителей детского контента, а также упростить размещение рекламы на кабельных детских телеканалах, рассказал RNS источник на медиарынке и подтвердил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Предложения обсуждались 7 октября на заседании совета по развитию детских СМИ при Минкомсвязи, утверждает источник, присутствовавший на заседании. «Да, все эти предложения действительно обсуждались на совете, и Минсвязи их поддерживает. Они будут внесены в законопроект, который министерство направит в правительство», — подтвердил RNS обсуждение предложений Алексей Волин. «Главным предложением, прозвучавшем на заседании, стала отмена возрастной маркировки для детского контента, при которой осталось бы ограничение только 18+», — утверждает источник RNS. Он пояснил, что при действующих правилах, по словам одного из участников заседания, развитию детского контента препятствуют только «ханжество и мракобесие», поскольку «производителей контента вынуждают вырезать из произведений сцены с малейшим подозрением на их потенциальное несоответствие маркировкам 6+ или 12+». Также было предложено расширить перечень товаров, которые можно рекламировать в детских передачах, утверждает источник RNS. Сейчас, согласно закону «О рекламе», в детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, в том числе лекарств, БАДов, финансовых услуг и ценных бумаг. «Сейчас этот перечень разрешенных товаров очень ограничен, а очереди из рекламодателей, которые хотели бы приобрести рекламу в детских передачах, нет», — утверждает собеседник RNS. Ещё одним предложением стало снижение доли отечественного контента, который позволяет детскому кабельному телеканалу получать доход от рекламы. «Для детских телеканалов эту долю контента предполагается снизить с 75% до 50%. Это временная мера, на которую следует пойти из-за отсутствия достаточного количества детского отечественного контента, которым можно наполнить две трети эфира телеканала», — сообщил участник заседания. Кроме того, обсуждалось снижение налоговой ставки на прибыль для анимационных студий до уровня той, которую сейчас платят IT-компании. На заседании совета при Минкомсвязи присутствовали несколько десятков представителей российских детских СМИ, в том числе телеканалов «Карусель», «МУЛЬТ», «Детского радио», а также программ «Спокойной ночи, малыши» и «АБВГДейка», сообщил собеседник RNS.