Весь бизнес уходит в виртуальное пространство
Президент клуба предпринимателей ТОГУ Никита Орлов о том, когда боты начнут нам сопереживать: - Сидеть на работе от звонка до звонка, полагаясь на милость начальника, который может дать тебе вовремя зарплату, а может и задержать – все это не про нынешнюю молодежь. Сегодня модно создавать свой бизнес и не от кого не зависеть. Тем более, что виртуальное пространство дает в этом плане огромные возможности. Я, например, стал самостоятельно зарабатывать в 14 лет. Так сложились обстоятельства, от нас ушел отец, я понял, что теперь обязан приносить в дом копейку. Днем после школы работал продавцов в зоомагазине, по выходным на автомойке. И уже тогда четко понимал, что хочу намного большего, поэтому все свободное время штудировал умные книги о том, как научиться зарабатывать. Мама в то время начала заниматься перевозкой товаров из ближнего Китая. От первой идеи до сети У меня родилась идея - продавать вещи среди друзей и знакомых за почти закупочную цену: коробки с помадами, кремами тотчас разлетелись по городу. Тридцать наименований товара было продано за один день. Тогда создал группу в мессенджере со всеми имеющимися контактами, куда отправлял предложения о продаже. Из 200 добавленных человек отсеялось около 50 процентов. Эффект был потрясающий - за два дня раскупили 30 кг косметики, оставив предзаказы на 15 тысяч. Да, согласен, прибыль не большая, но есть еще такое понятие как оборот, чем быстрее крутятся деньги, тем больше выхлоп. Нам с мамой удалось развить своё дело: сейчас это сеть по продаже косметики, состоящая из четырёх магазинов в разных городах - Свободном, Белогорске, Благовещенске, Хабаровске с оборотом в 200 – 300 тысяч рублей в месяц. На рекламу мама не тратится: компания функционирует за счёт «сарафанного радио». Робот - собеседник Приехав в Хабаровск учиться, я начал заводить знакомства. Студенческого коллектива было мало, мне нужны были контакты с единомышленниками – предпринимателями. Знакомиться с новыми людьми не просто, всегда существует некий страх того, как тебя воспримут. Чтобы научиться преодолевать барьеры я посещал специализированные бизнес-тренинги и нетворкинг-тусовки. В итоге я понял: для начинающего бизнесмена одно из перспективнейших направлений в бизнесе - информационные технологии, в которых почти отсутствуют издержки на производство. С напарником мы приобрели франшизу - начал заниматься разработкой виртуальных собеседников - чат-ботов, организацией различных видов рекламы. Я считаю, за этой областью продаж будущее. Для тех, кто не в курсе бот – это то самое виртуальное окошечко, которое выскакивает с предложением пообщаться, когда вы заходите на какой-либо сайт. Например, вы заходите на сайт какой-то клиники, там высвечивается окно, где есть человеческий портрет, дескать это специалист, который готов ответить на все ваши вопросы. Никто, конечно, сутками за «компом» не сидит, чтобы вам помощь предлагать, это робот. Так вот, мы эти роботы очеловечиваем. Используем интернет-сервисы, которые уже способны считывать и обрабатывать эмоцию, например, анализировать селфи, и поддерживать дальнейшую беседу, в зависимости от эмоционального состояния собеседника. Если робот установил по мимике лица человека, что он грустит, то подбадривает его шуткой, комплиментами. Задача сделать так, чтобы общение было максимально живое. Чтобы потенциальный покупатель, а все это делается, как вы понимаете, ряди рекламы и увеличения продаж, верил, что общается с живым человеком. Не опускайте руки! Сейчас у нас 9 клиентов со средним чеком 20-60 тысяч в месяц. Начинающим с «ноля» могу дать такие советы: Во-первых, выпишите на листке пять бизнес-идей, близких вам. Любое увлечение - каллиграфическое письмо, вязание шарфиков – подойдет всё. Во-вторых, анализируем рынок, выясняем спрос, ориентируясь на ближайший круг общения. Поспрашивайте среди знакомых - интересна ли им идея. Словом, ищем свободную нишу и способ реализовать свой товар. Создайте интернет-платформу – страницу в социальных сетях, с демонстрацией товара. Попытайтесь найти первых пять клиентов. Уложитесь в недельный срок. Если на поиск клиентов требуется больше времени – задумайтесь, возможно, отсутствует перспектива. В-третьих, вы можете составить бизнес-план для себя и в нём прописать все расходы, варианты продвижения, всё, что вам необходимо для старта, определить цены на свои товары и услуги. Запомните, вы пишите его для себя, а не для банка или инвестора, поэтому план должен быть понятным и честным. В-четвёртых, и это самое главное, надо искать деньги на первоначальные вложения. На ту же рекламу в раскрученных соцсетях, на странице известного блогера, имеющего от 5 000 реальных подписок. Все это не слишком дорого, но чрезвычайно важно. Есть еще такой вариант: договоритесь с опытным предпринимателем о сотрудничестве. Устройтесь временно работать на его компанию бесплатно, взамен на возможность наблюдать за внутренней деятельностью компании, консультироваться с директором. Этот способ принято называть наставничеством. И самое главное, не сидите на месте, учитесь, пробуйте, не опускайте руки. Дорогу осилит идущий, помните?