Россияне выбирают «Зелёный бренд»

На выставке «Золотая осень» был дан старт всероссийскому голосованию по выбору бренда, которым будет маркироваться сельскохозяйственная продукция с улучшенными экологическими характеристиками, произведённая в нашей стране. На любой вкус В течение двух недель желающие могут отдать свой голос за одну из шести предложенных пиктограмм, которой будет маркироваться «зелёная» продукция из России. В эмблемах обыгрываются разные темы. На одной из картинок изображено зерно, передаваемое «из поколения в поколение», на другой — нарисовано поле, на третьей - руки, заботливо удерживающие планету. Проголосовать за понравившуюся эмблему можно на сайте Минсельхоза России или Международного агропромышленного форума - 2019. - В июле текущего года мы подготовили проект федерального закона об экологически чистой продукции, сырье и продовольствии, — сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. — Соответствующий закон был доработан с учётом публичного обсуждения. При этом в рамках унификации понятий, тех определений, которые мы используем, у нас даже появилось новое понятие - это не экологически чистая продукция, а всё-таки сельхозпродукция, сырьё и продовольствие с улучшенными экологическими характеристиками. 39 марок удобрений в новой продуктовой концепции «ФосАгро» сгруппированы по пяти линейкам По словам Патрушева, основное отличие продукции, которая будет производиться под «Зелёным брендом», от органической будет состоять в том, что «при её производстве будет использоваться определённое количество высококачественных, высококлассных удобрений». Это позволит сделать её доступной для потребителей с любым уровнем дохода. - Надеюсь, что с нашими производителями, с тем качественным продуктом, которые они производят, мы займём достойное место на экспортном рынке с продукцией под «Зелёным брендом», — сказал министр. Напомним, идею создания российского «Зелёного бренда» выдвинул во время Послания Федеральному Собранию в феврале этого года Президент России Владимир Путин. - Наше естественное преимущество — это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции, - произнёс в своей речи глава государства. - Поручаю Правительству создать защищённый бренд отечественной чистой, «зелёной» продукции, он должен подтверждать, что в её производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке. На внешнем пойдёт всё (под «Зелёным брендом». - Прим. ред.) влёт, уверяю вас. Там ничего чистого вообще не осталось, за границей. Необходимость назрела Тема создания «Зелёного бренда» стала одной из центральных на «Золотой осени». - Создание «зелёных брендов» соответствует задачам, которые стоят перед агросектором в XXI веке: потребители хотят покупать экологически чистые продукты питания. Рождается новая культура питания, в которой качество продуктов, способ их производства оказывается не менее важным, чем количество продуктов, их разнообразие, — констатировал в своей речи Дмитрий Медведев. - Поэтому нам нужно и дальше повышать качество сельхозпродукции и продовольствия с учётом новых требований. Премьер заявил, что Россия ведёт в этом отношении системную деятельность по нескольким направлениям. - Создаются «зелёные бренды», мы учимся совмещать интенсивное аграрное производство, современные технологии, защиту окружающей среды, следим за тем, что производим, что продаём, что подаётся на стол, — перечислил Медведев.Российские производители могут начать переход на экомаркировку уже сейчас, а новый знак может стать прототипом международной маркировки чистых минеральных удобрений Вице-премьер Алексей Гордеев заявил, что сегодня всё больше требований предъявляется к сельхозпроизводителям с точки зрения экологической безопасности их продукции, залогом которой является применение чистых удобрений. Он отметил «уникальную инициативу» «Фос­Агро» в развитии концепции «Зелёного бренда» и выстраивании цепочки прослеживаемости экологической чистоты продукции «от руды до еды». - Этой инициативой мы можем заявить о себе как о стране, которая производит полноценное питание и решает задачи природоохраны, в том числе проблемы изменения климата, — заявил Алексей Гордеев. У производителей удобрений всё готово На «Золотой осени» был сделан ещё один шаг по созданию «Зелёного бренда» — презентована экомаркировка минеральных удобрений, которые являются составной частью странового бренда. Дмитрию Медведеву, Алексею Гордееву и Дмитрию Патрушеву её продемонстрировал президент Российской ассоциации производителей удобрений, генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев. Значок в виде зелёного колоса пшеницы в круге будет подтверждать экологическую чистоту российских удобрений — тех, в которых не содержится концентраций тяжёлых металлов, в первую очередь кадмия. Предполагается, что на первом этапе маркировка будет распространяться на российские фосфорные и комплексные минеральные удобрения, прошедшие сертификацию на соответствие нормам национального стандарта. В последующем сертификации будут подлежать другие виды минеральных удобрений и мелиоранты. - Экомаркировка уже в этом году создаст дополнительные конкурентные преимущества при продвижении удобрений российских производителей за рубеж, — уверен Андрей Гурьев. - Так как маркировка призвана также поддержать спрос на российское продовольствие на глобальных рынках и стимулировать рост несырьевого экспорта продукции АПК, в будущем знак будет наноситься на продукты питания, произведённые из культур, при выращивании которых применялись только экологически безопасные удобрения. В духе времени В «ФосАгро» отметили, что использование экомаркировки укладывается в рамки антикадмийного регулирования Европейского союза, которое разрешило производителям удобрений с отсутствием кадмия или безопасным уровнем его содержания (менее 20 мг/кг P2O5) маркировать продукцию, чтобы фермерам было легче отличать её от той, где содержание примесей высоко. Напомним, в мае этого года Европейский парламент и Европейский совет приняли окончательные решения о повсеместном ограничении оборота фосфорных удобрений с высоким содержанием тяжёлых металлов (выше 60 мг/кг P2O5) на территории ЕС в 2022 году. - При этом сегодня Агентство санитарной безопасности питания окружающей среды и труда Франции — крупнейшего европейского потребителя фосфорных удобрений - бьёт тревогу, рекомендуя снизить в три раза устанавливаемый в ЕС предельный уровень кадмия в удобрениях: настолько серьёзны кадмиевые риски, - говорит Андрей Гурьев. - Более двух третей фосфатной руды на планете в этот лимит просто не укладывается. Когда европейский потребитель осознает вред кадмия - а это уже происходит, - он переориентируется на экологически чистые удобрения и сельхозпродукцию, выращенную с их использованием. И здесь Россия вне конкуренции. Российские фосфорсодержащие удобрения в силу природных особенностей месторождений руды Кольского полуострова сами задают эталон экологической чистоты в связи с отсутствием концентраций вредных примесей кадмия. Российские производители могут начать переход на экомаркировку уже сейчас, а новый знак может стать прототипом международной маркировки чистых минеральных удобрений. Генеральный директор крупнейшего европейского производителя фосфорсодержащих удобрений представил на «Золотой осени» новую продуктовую концепцию «Фос­Агро». 39 марок удобрений сгруппированы по пяти продуктовым линейкам в зависимости от их формы, вида, состава и назначения. Упаковка оформлена в новом дизайне, отражающем идею экологической чистоты и сопричастности ценностям российского «Зелёного бренда». - В сочетании с экомаркировкой новая упаковка упростит идентификацию экологически чистых марок минеральных удобрений «Фос­Агро» в России и за рубежом и будет способствовать укреплению имиджа российской отрасли минеральных удобрений как пионера в части внедрения максимально ответственных подходов к ведению сельского хозяйства, — заявил Андрей Гурьев. Кроме того, на стенде «Фос­Агро» была представлена пилотная версия первой в отрасли онлайн-платформы для заказа, а в дальнейшем и покупки минеральных удобрений, полномасштабный запуск и расширение которой планируется в течение 2020 года.

Россияне выбирают «Зелёный бренд»
© Парламентская газета