Войти в почту

Россельхознадзор предупредил о скачке цен на молочку из-за маркировки

Цены на молочную продукцию могут вырасти в случае введения ее обязательной маркировки, заявил в ходе совещания заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов в ходе совещания в Совете Федерации о совершенствовании мер по осуществлению государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации. «Самая большая проблема – это технологическая неотработанность этого аспекта, достаточно высокая стоимость оборудования для маркировки. Причем мы ожидаем, что если будет принято решение о введении обязательной маркировки молочной продукции, то – рынок есть рынок – цена подскочит сразу же», – сказал Власов. Он отметил, что если цены на молочную продукцию останутся прежними, могут разориться многие молокопереработчики, отметил он. «Правительство должно решить, как компенсировать, потому что, если будет введена маркировка и цены останутся на все теми же, которые сейчас, то это означает немедленное разорение огромного количества молокопереработчиков, мелкие просто не потянут», – подчеркнул Власов. По словам Власова, технологически не отработан процесс нанесения маркировки на упаковку молочной продукции. «Второй момент технологически неотработанный – это то, что в молочном секторе как, наверное, ни в каком другом очень и очень много различных форм упаковок. Много различных материалов и, как правило, соблюдается за очень редким исключением холодовая цепь, поэтому маркировку эту самую приходится наносить в условиях очень высокой влажности при очень низкой температуре. Как это технически сделать?», – поинтересовался он. По словам замруководителя Россельхознадзора, «если будет принято решение о нанесении знаков маркировки путём приклеивания необратимого, то и под это нужно создать целую инфраструктуру печати этих этикеток». Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением [утвердил](https://rns.online/consumer-market/Pravitelstvo-utverdilo-srok-eksperimenta-po-markirovke-molochnoi-produktsii-2019-07-02/) проведение с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. В пресс-службе Минпромторга [сообщили](https://rns.online/consumer-market/Minpromtorg-otvetil-na-prognoz-o-podorozhanii-molochki--2019-09-30/) RNS, что министерство не ожидает повышения цен на молочную продукцию из-за ее включения в систему цифровой маркировки.