Рецензия: Павел Пиковский - «Впереди Китай»

2019, Polygon Records Оценка: 8 из 10. Бард-рок или акустический рок довольно сложно оценивать по каким-то объективным критериям. Человек поёт под гитару неглупые тексты - и как понять, хороши они или плохи? А даже если понял - как объяснить? Почему три нарочито немодных и антисовременных песни группы «Високосный год» считаются шедеврами? И почему Илья Калинников за следующие двадцать лет так и не сочинил ничего столь же гениального? (И уже не сочинит.) Это направление никогда не будет модным, но порой в нём появляются песни, которые ты не можешь перестать слушать. Причём те, с кем ты хочешь ими поделиться, иногда не могут понять, что ты в них нашёл. При этом и ты можешь с изумлением смотреть на толпу, окружившую менестреля, песни которого тебе кажутся унылыми и претенциозными. В общем, скорее всего, это как-то связано с душой. Чтобы эмоции автора и слушателя совпали, нужны некие неуловимые и неформулируемые условия. Павел Пиковский - один из музыкантов, у которого всегда будут верные фанаты, но их никогда не будет много. Он родился в Нижнем Новгороде 30 лет назад, в 2010-м переехал в Санкт-Петербург. Первую книгу стихов выпустил в 11-м классе, издаёт альбомы, даёт концерты, поёт в церковном хоре. Новый альбом «Впереди Китай» - на самом деле сборник условно лучших песен, перезаписанных в хорошем качестве с красивым акустическим аккомпанементом. И оптимальный повод познакомиться с творчеством Павла, если вам не довелось сделать этого раньше. И пусть какие-то вещи покажутся похожими на ранний «Аквариум», «Воскресение», Олега Митяева и Юрия Наумова - это для артиста правильные источники вдохновения. Павел Пиковский занимался оперным вокалом, но полученные навыки старается не применять. Вместо этого он поёт легко и свободно, изредка переходя на фальцет - сильный, но мягкий вокал определённо помогает позитивному восприятию песен. Если композиция «Шалтай-Болтай» кажется прикольной поделкой, то уже в «Питере» Павел, признаваясь в любви к городу, выглядит очень талантливым поэтом и композитором. Ну а следующая песня «Детство» - из тех меланхоличных душевных вещей, которые иногда становится для слушателей очень важными. «Края моей раны» с рефреном «если бы я знал, где края моей раны, было бы легче сшивать» выглядит как дружеский привет гребенщиковской «но если бы ты могла меня слышать, мне было бы легче петь» и... музыке кантри. «Сын человеческий» похож на песни Алексея Романова и Андрея Сапунова, но в ней заложен более глубокий религиозный смысл и имеется фраза «кто поспорит, что лучшие женщины достаются нашим отцам». Неудвительно, что одна из самых нежных баллад альбома называется «Мама». В «Меняй» ощущается влияние раннего «Сплина», а в «Мудаке» Пиковский демонстрирует своеобразное чувство юмора. Бонус-треком идёт то же «Детство», но записанное при участии Олега Митяева и Сергея Чигракова, которые, впрочем, совсем не пытаются перетянуть на себя одеяло Павла. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Павел Пиковский - «Впереди Китай»
© InterMedia