В прачечной испортили вещи? Пишите претензию!

«Испорченную вещь ни в коем случае нельзя забирать оттуда, - советует юрист в сфере защиты прав потребителей Сергей Мавричев. - А в акте приема-передачи (его составляют в каждой официально работающей химчистке) укажите, что у вас есть претензии по ее качеству. Подробно распишите, что не так с вашей блузкой или пальто - покрашено в другой цвет, порвано или безнадежно испорчено. Укажите, чего вы ждете от организации: исправить проблему или возместить рыночную стоимость ставшей непригодной одежды. Если такого акта в химчистке не имеется, возьмите обычный лист формата А4 или тетрадный и подробно опишите, когда вещь была передана в химчистку, когда вы пришли за ней, какую проблему обнаружили и почему не стали забирать товар и оплачивать услугу химчистки». Заявление составляется в двух экземплярах. Один из них нужно передать приемщице, на другом (он останется у вас) попросите поставить отметку о принятии претензии. На документе должны стоять дата, число и подпись сотрудника, который его принял, а также - обязательно - печать организации. Если заявление отказываются принимать, отправляйте его заказным письмом с описью вложения по почте на юридический адрес организации. С момента получения бумаги у ответчика (химчистки) есть 10 календарных дней, чтобы ее рассмотреть и дать вам письменный ответ. Нет ответа? Тогда вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или решать вопрос в судебном порядке. Бывает, ответчик не забирает письмо с почты. В таком случае оно вернется вам обратно. Не вскрывайте его, сохраните запечатанным - оно пригодится в суде.

В прачечной испортили вещи? Пишите претензию!
© АиФ Санкт-Петербург