Войти в почту

Снимите это немедленно: рейтинг вульгарной* уличной рекламы

«Наружка» в ее нынешнем виде уродует город – считают многие жители Новосибирска. Но раздражает горожан не только перенасыщенность центральных улиц и магистралей аляповатыми разнокалиберными плакатами. Сексуальный подтекст, провокация, игра слов с нецензурными смыслами - к содержанию вывесок тоже немало вопросов. ТОП самой возмутительной рекламы на улицах Новосибирска, или на что жаловались горожане Общественность Новосибирска возмутили до глубины души рекламные модули, с которых на горожан взирала вульгарного вида девица и предлагала дерево в подарок при использовании услуг компании. Откровенный наряд девушки дополнялся слоганом «Сосну в подарок». Многие усмотрели в этом двусмысленность, пошлость и откровенный сексуальный подтекст. «Не люблю рекламу во всех ее проявлениях, особенно ту, которая попирает все этичные, моральные нормы», - делятся мнением новосибирцы. УФАС согласилось с горожанами - изображение девушки в откровенном наряде в сочетании с двусмысленным текстом неуместно в публичных местах. Похожая реклама пиломатериалов с участием развязной девицы ранее «красовалась» на улицах города. «Хочешь, сосну?», - спрашивала крупным шрифтом красавица. Ниже шрифтом поменьше добавляла: «Или лиственницу?». Позже провокационный плакат подредактировали на другой слоган: «Лиственница, липа или сосна?». В метрополитене не так давно появились провокационные рекламные плакаты, которые ударили по самооценке страдающих излишним весом и просто тех, чья фигура далека от идеала. Одна из сетей фитнес-клубов разместила плакаты с фотографиями накачанных парней и девушек с подписями в духе «Твой парень смотрит на меня» и «Твоя девушка выглядит так же?». «С потребителем можно шутить или заигрывать, интриговать или шокировать, чтобы вызвать эмоции. Но точно нельзя обижать основную свою аудиторию. Если рекламная кампания была нацелена на «хайп», то он получился отрицательным. В то время, как во всем мире одна из главных повесток — это равноправие для женщин, в Новосибирске решили надавить на самооценку для девушек», - приводит слова маркетолога Кирилла Василюка «Континент Сибирь». Новосибирцев несколько смутила реклама средств контрацепции, где под лозунгом «Бери и занимайся» в недвусмысленных позах были изображены два схематично нарисованных человечка. К тому же на билбордах приведены цифры, сколько процентов населения занимались сексом в общественных местах, университете и на природе. УФАС по Новосибирской области посчитала, что реклама презервативов нарушает «традиционно сложившиеся в российском обществе нормы морали и нравственности». А вот выдуманное на рынке застройщиков слово «Однодвушка» повеселило новосибирцев. Так назвали формат квартир в новостройках, где кухня и гостиная объединены в одну просторную комнату, плюс есть отдельная спальня. Конечно, ироничные сибиряки не удержали буйную фантазию: «А гостекухня + спальневанна = двоетрешка». Другие участники строительного рынка, напротив, оттолкнули горожан провокационной рекламой со слоганом «Ох, уютные квартиры!». Новосибирцы усмотрели в этой фразе двойной смысл. «На месте покупателя квартиры я бы хорошенько подумал, прежде чем иметь дело с компанией, в руководящем составе которой присутствуют личности с воровским, судя по жаргону, менталитетом или просто «приколисты». Какой-то рекламный беспредел царит в нашем городе! Да еще с таким неоднозначным тестом аршинными буквами», - такой возмущенный отклик мы получили от нашего читателя в прошлом году. «Несколько лет назад накануне 9 Мая в Новосибирске повсеместно появились рекламные баннеры от фирмы по изготовлению пластиковых окон с изображением советского солдата и слоганом «Мы отобрали у немцев лучшее». В управление поступили жалобы на такую рекламу, в итоге эксперты решили, что баннеры могут оскорбить ветеранов Великой Отечественной», — рассказала начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС Ирина Волохина. Закон о рекламе запрещает использовать брань и непристойные образы, но не содержит списка бранных и непристойных слов. Ранее в городе пришлось закрыть бар под названием … «Ё-баръ», название которого вызвало скандал среди новосибирских пуритан. Ломбард шокировал новосибирцев слоганом «Худеете без денег?» с крайне нечитаемой буквой «Д». А в соседнем Томске уже несколько лет сибиряков веселит фраза из рекламы цветочного магазина «Будет стоять неделю». Почему рекламный рынок в Новосибирске, мягко говоря, «хромает», рассказал эксперт рекламного рынка Игорь Борисов. «Мне кажется, наш рекламный рынок идет своим особым путем, далеким от так называемых европейской ценностей! Сибирь, холод, дефицит ресурсов. Мне кажется, что новосибирские рекламисты находятся в постоянной коллизии из возникающих парадоксов и диссонансов смыслов с полнейшим расслоением восприятия оных. С одной стороны, они смотрят на мировые фестивали рекламы, как на трендсеттеров, а видят там практически одну «социалку» с долгосрочными стратегиями, выстраивающими для брендов репутации. С другой стороны, новосибирские предприниматели, находясь под влиянием диджитал рынка, пропагандирующего четкие метрики и результаты, стремятся в данных экономических условиях работать только краткосрочными, тактическими решениями, направленными на быстрые продажи. В итоге рынок заполняет множество «ярмарочных» коммуникаций с акцентами на скидки или с описанием каких-то продуктов и ценников, оканчивающихся «приятными» девятками. С позиций мировых фестивалей исследователи практически всю новосибирскую рекламу должны признать «категорически не вписывающейся» в мировые тренды и незамедлительно «уволить» ее авторов из глобальных рядов «менестрелей толерантности». Но так сделать нельзя. Как гласит известная поговорка, тысячи леммингов не могут ошибаться. Целый рынок ведь работает, чем-то занимается, приходит вовремя в офисы, это же люди, судьбы!». Рекламный рынок становится более конкурентным, рекламные сообщения более агрессивными, а способы их подачи более изобретательными. «Чем больше возможностей у рекламодателя выбирать между площадками, где присутствует его целевая аудитория, тем сообщение будет более адресным, не вызовет раздражения, - рассказывал ранее руководитель PR-отдела ГК «Реклама Онлайн» Валентин Бондаренко. - Вообще рынок станет более цивилизованным, если аудитории транслируют сообщения, которые ей потенциально интересны и полезны. В этом плане наружная реклама «бьет из пушки по воробьям». *По мнению редакции VN.ru.

Снимите это немедленно: рейтинг вульгарной* уличной рекламы
© VN.ru Все новости Новосибирской области