Ликвид по-гренадёрски - 12 октября в Малоярославце прогремел Фестиваль «Grenader Fest»

Но прежде чем мы приступим к рассказу о Фестивале, определимся - что такое крафт, и какой смысл сейчас вкладывают в это слово те, кто его применяет. Исследователи вопроса расходятся во мнениях, когда и кем был впервые применен термин «крафт» по отношению к пивоварению. Одни кивают на знаменитого «пивного» писателя и пивного гуру Майкла Джексона, другие – на не менее знаменитого «отца» возрождения интереса к домашнему пивоварению Чарльза Папазяна, третьи – на английского журналиста Винса Коттона, который еще в 1984 году опубликовал статью под названием «Craft brewing comes from ages» (то есть, «Крафтовое пивоварение выходит из веков») в журнале «New Brewer» («Новый Пивовар»), о чем говорится в книге Романа Егорова «Российский крафт. Великая крафтовая революция». Исторически слово «Крафт» (от англ. «Craft») переводится, как «Ремесло». То есть, подразумевается, что некий продукт (в частности, пиво) был произведен на определенной «локальной» территории, на небольшом производстве (пивоварне). Крафт – несомненно, штучный продукт, с подчас небольшими сроками годности (его желательно употребить свежим), если мы говорим о продуктах питания и напитках. Или, созданная руками мастера, маленьким тиражом, а чаще всего вообще в одном экземпляре вещь, если речь идет о продукции промышленного или художественного назначения. Поэтому Фестиваль, по замыслу организаторов, должен был стать площадкой, на которой производители смогут представить и рассказать всем заинтересованным людям о своём продукте и его особенностях, познакомиться с коллегами, обменяться мнениями, найти новые контакты, необходимые для развития и продвижения своей продукции. Пришедшие на праздник люди попробовали новые для себя продукты и вкусы, познакомились с их производителями, открыли для себя любопытные направления гастрономической индустрии. Чтобы программа Фестиваля стала интересна всем, был организован большой концерт. Не забыли и про маленьких зрителей, для которых были предусмотрены свои развлечения. Кроме того, были приглашены энтузиасты, занимающиеся реконструкцией исторических событий. Они, в свою очередь, провели мастер-классы и показали, чем жила русская армия в XIX веке, что ели солдаты на привалах, как выглядел полевой лагерь и даже продемонстрировали, как стреляет старинная пушка. Тема военной исторической реконструкции имела явное отношение к названию пивоварни «Grenader Brewery» и открытому при ней музею, о чем мы рассказывали нашим читателям ранее. По подсчетам организаторов, мероприятие посетили около 6000 человек. Организатор Фестиваля Анатолий Семенец высказался в оптимистичном духе, что «для первого раза такое большое количество людей, интересующихся темой крафта, подчёркивает перспективу праздника и неравнодушие гостей Фестиваля к выбранной нами тематике». В итоге, среди участников #grenaderfest отметились: 40 пивоварен (среди которых нам особенно запомнились: пивоварни LaBEERint, Coven, Rising Moon, Pirna, Caspary Brau, Pivot Point, Hops Farm, Grenader Brewery, медоварня Mjolnir и другие), а также 10 кафе и ресторанов, более 10 художников (в том числе, специалисты по фейс-арту), тату-мастера, скульпторы, гончары, кожевники, 10 музыкальных коллективов, фермеры, продавцы сырья для производства продуктов питания и напитков. Одной из самых важных задач, стоявших перед организаторами, было вручение премии #лиqид. Премия изначально задумывалась как проводник в огромном и интересном мире производителей пенного напитка и крафта, разобраться в котором непрофессионалу довольно затруднительно. Ее название было выбрано потому, что слово «liquid» переводится с английского языка - на русский как «жидкий», «жидкость». Само выражение – «liquid bread» означает «жидкий хлеб» (как нередко называют пиво). Оно является устойчивой идиомой почти во всех европейских языках! Премия имеет 3 номинации. Первая из них – «Выбор гостей Фестиваля». Для этого каждый получал на входе специальный жетон, которым голосовал за выбранный напиток. Вторая премия – «@лиqид эксперт». Она присуждалась жюри Фестиваля. Ее методом отбора была слепая дегустация. И, наконец, третий победитель выбирался самими пивоварами путем голосования за тот продукт, который им понравился больше всего. Как рассказал Анатолий Семенец: «Есть мысли, со временем придать данной премии национальный масштаб». Праздник получился по-настоящему ярким, насыщенным событиями. Для мероприятия локального уровня, в целом, был показан высокий уровень организации по приему гостей. К примеру, от гостиницы в Обнинске и железнодорожной станции Малоярославец для зрителей были организованы бесплатные трансферы к месту проведения Фестиваля. Работали волонтеры. Зрители и участники отмечали оригинальное оформление внутри шатров, их обогрев тепловыми пушками, что делало пребывание на открытом воздухе комфортным. Музыка, звучащая со сцены, не мешала общению посетителей в шатрах, которые были достаточно просторными. Можно было без труда подойти к стойкам, за которыми располагались пивовары. Секьюрити также сработали грамотно. Они не маячили (как часто бывает), без дела, подпирая ограды и неспешно прогуливаясь. Их практически не было видно, но понятно, что люди профессионально занимались своей работой, так как никаких конфликтов среди зрителей не наблюдалось. Из минусов, на которые стоит обратить внимание организаторам, был момент, связанный с обустройством зоны биотуалетов. Когда стемнело, там чувствовался явный недостаток освещения и обилие грязи из-за начавшегося к вечеру дождя. Впрочем, это вполне решаемый вопрос (насчет такого обустройства) в дальнейшем. Сами пивовары рассказали всем о своей продукции, показали крафт «лицом» и порадовались рекордному проливу. Фермеры смогли встретиться с покупателями и вживую объяснить, чем отличается продукт, произведённый ими, от промышленных образцов. Свою продукцию они давали пробовать всем желающим и незаметно для себя распродали товар, который привезли с собой. Концерт стал достойным продолжением Фестиваля. Яркие, самобытные группы впервые гостили в Калужской области и порадовали своими выступлениями всех зрителей, среди которых было в основном горожане, но было немало гостей из Москвы и из других регионов страны. Играли звёздные команды, имеющие миллионы поклонников - КняZZ, Бах-Компот, Дергать. Не спасовали перед мэтрами и более молодые коллективы. Среди них были разные исполнители, но глядя на них, сразу понимаешь - с такими талантами их ожидает отличное будущее! Сценические звук и свет были вполне на уровне. Большие экраны, расположенные по бокам сцены, давали возможность видеть происходящее издалека с разных точек площадки. Резюмируем. По общему мнению, Фестиваль крафтовой культуры удался! Он смог показать гостеприимство хозяев площадки и горожан Малоярославца, объединить производителей, людей творческих профессий и тех, кто всем этим интересуется и хочет открывать для себя и других что-то новое, как в творчестве, так и в гастрономии. Организаторы рассчитывают проводить #grenaderfest регулярно и планируют, что следующий из них состоится в августе 2020 года. Фестиваль проводился при поддержке Правительства Калужской области и Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot. Партнерами Фестиваля выступили: Почта России, телекоммуникационная компания «Макснет», еженедельник «Наша Версия», Triumf Hotel (Обнинск), отель «Forest» (Малоярославец), Мануфактура 2.0, компания «МирБир». «Наша Версия» выражает признательность Анатолию Семенцу и команде «Grenader Fest» за аккредитацию и сотрудничество. Фотографии – автора и от организаторов.

Ликвид по-гренадёрски - 12 октября в Малоярославце прогремел Фестиваль «Grenader Fest»
© Версия