Памяти Хворостовского. В Москве состоялся благотворительный концерт "Дмитрий Хворостовский и друзья - детям"

Великолепная пятерка блестящих вокалистов - друзей, коллег и соратников Дмитрия Хворостовского - пожелала принять участие в этом благотворительном событии, отдать дань памяти артисту, ушедшему из жизни в самом расцвете своего таланта и мастерства. Большой артист, красивый человек, благородная натура - Дмитрий Хворостовский - воплотил свою идею благотворительных концертов в помощь детям и при жизни организовал концертные выступления в Москве в Кремлевском дворце (2014), в Уфе (2015), в Москве в Большом театре (2016). В 2018 на его родине в Красноярске состоялся четвертый концерт уже без него. В итоге на лечение детей было перечислено более пятидесяти миллионов рублей. Жена Дмитрия Флоранс Илли-Хворостовская учредила благотворительный фонд его имени, чтобы дело мужа продолжало жить и приносить плоды. Фото: Елена Алексеева Многое связывало участников московского концерта с человеком и артистом Дмитрием Хворостовским. Маэстро Константин Орбелян был постоянным партнером многих выступлений и записей певца. Ильдар Абдразаков - близкий друг и товарищ Дмитрия, неизменный участник проекта "Дмитрий Хворостовский и друзья - детям" горячо поддержал его идею благотворительности. Анна Нетребко многократно делила с Хворостовским рукоплескания мировых оперных домов. Метрополитен-опера услышала этот блистательный дуэт в "Трубадуре" Верди за два года до ухода певца из жизни. В зале присутствовали мать Хворостовского Людмила Петровна, дети Максим и Нина, жена Флоранс, горячо приветствуемые публикой. Как и отметил ведущий концерта Юлиан Макаров, мы были свидетелями красивого вечера. Фото: Елена Алексеева Оперный бал открыла оркестровая увертюра из оперы Верди "Набукко" под управлением Орбеляна. И сразу же вторым номером выступила несравненная Анна Нетребко, сопровождаемая Павлом Клиничевым. Насыщенно и богато звучал ее голос, выказывая и мощь, и тишайшее пианиссимо. Обертоны пробирались во все уголки зала, обживая и организовывая собственное акустическое пространство. Прелестная свобода движений, уместная раскованность певицы в арии Луизы из оперы "Луиза" Шарпантье, украшенные чувственностью тембра, поддержанные мощью женского обаяния и всеми вокальными соблазнами из арсенала Нетребко, доказывали ее высочайшую творческую форму. Ее владение возможностями своего вокального аппарата - пик формы. Фото: Елена Алексеева Безусловно, все участники программы были под стать оперной диве, но все же были в ее тени, не умаляя их достоинств. Красавец Абдразаков-Алеко из оперы "Алеко" Рахманинова, похудевший Эйвазов-Каварадосси из оперы "Тоска" Пуччини, Губанова-Иоанна из оперы "Орлеанская дева" Чайковского, Сальси-Риголетто из оперы "Риголетто" Верди будто родились и вышли из выступления Нетребко, используя все то, что сотворила она. Программа была популярная, но не набившая оскомину классика - арии, дуэты, песни. Неожиданно украсила концерт музыка нашего современника Сергея Баневича. Ария Герды из оперы "История Кая и Герды" в искренно-трогательном исполнении Анны Нетребко не торчала гвоздем среди Доницетти, Масканьи, Чилеа и иже с ними. Невероятно красивый оперный вечер, жаль без Дмитрия Хворостовского. На выходе из концертного зала публике дарили его компакт-диски.

Памяти Хворостовского. В Москве состоялся благотворительный концерт "Дмитрий Хворостовский и друзья - детям"
© Ревизор.ru