Cannes Lions 2020: Future-fit или игра на опережение

На днях в Лондоне завершилась большая встреча представителей фестиваля рекламы и креативности Cannes Lions. VP TWIGA Карина Оганджанян - официальный представитель фестиваля в России - рассказывает, что обсуждают в кулуарах и какие нововведения ждут креаторов в новом фестивальном сезоне. Подошли к концу лондонские встречи представителей Cannes Lions. А будете ли вы любить Канны, если фестиваль будет называться немного иначе? Ну совсем чуточку? Об этом позже, а пока расскажу про первые впечатления. Итоги фестиваля Cannes Lions 2019Работа по осмыслению бренда и его составляющих продолжается в головах великих умов Cannes Lions. Кроме фестиваля, конкурса, платформы Love the Work с архивом всех победителей с 90-х годов прошлого года, Cannes Lions увеличивает свои масштабы и выходит в e-learnings, business intelligence (работа с данными и консалтинг), активно прирастая маркетологами (более 25% участников Фестиваля 2019 - представители брендов/ клиентов) и представителями консалтинговых компаний (think Accenture и проч.). Интересны итоги Cannes Lions 2019 - удивительно продолжает расти NPS, достигая почти 70%, что есть рекорд последних девяти лет, а в Young Lions NPS вообще равен 100%. Отдельно отмечают рекордную по актуальности для контентную программу - 93% посетителей удовлетворены или очень удовлетворены тем, что увидели, услышали, узнали. Растёт и уровень посетителей - много топов от маркетинга, медиа, коммуникационных агентств. Для них и контент нужен другой, над этим работает серьезная международная группа. Появляются новые представители Cannes Lions. Каждая страна, независимо от размера, обьясняет свой интерес необходимостью интегрироваться в международную повестку, актуализировать свой маркетинг, креативность в нем, эффективность креативности и так далее - для повышения конкурентоспособности страны. Активно меняются и представители по странам - взрослые готовят себе замену, приводят молодых, которые аккуратно и нежно меняют облик фестиваля и всего, что ему сопутствует. В прошлом году добавили несколько номинаций: Creative Strategy Lion, Entertainment Lion for Sport и ещё несколько нововведений, например, несколько новых, более ранних дедлайнов на подачу заявок и так далее. Сейчас представили нового Льва - Creative Business Transformation Lion. В этом году новый "трансформационный Лев" будет присуждаться за серьезные изменения в бизнесе, где креативность приводит к новому опыту потребителя, меняя бизнес как таковой. Этого Льва могут получить компании, которые работают с трансформацией бренда и бизнеса, например консалтинговые компании и Агентства, в портфеле которых можно увидеть digital transformation как услугу.Как пример того, что может подойти под номинацию: P&G Ventures by P&G - стартап-студия от P&G, работающая над новыми брендами, технологиями, бизнес идеями. С точки зрения контента Lions смотрят сейчас в сторону вопросов и готовят ответы для того, чтобы мы с вами соответствовали потребностям завтрашнего дня: "Как креативность меняет бизнес?", "Ответственность брендов и ее влияние на бизнес показатели", "Прикладная креативность: когда дата, технологии и идеи сталкиваются, создавая новые коммуникации и бизнес-процессы". Как получить льва?День начался с выступления Creativity matters, где подробно и с графиками было показано, насколько серьезно бренды оценивают креативность на пути к успешному бизнесу и как растёт посещаемость брендами (читай: клиентами) фестиваля Cannes Lions - сейчас наступает золотой век креатива, и «на вечеринку технологий и биг дата мы приносим самое главное - креативность»,- так нам рассказали, и я согласна. Рассказали и про лестницу креативности, или оценку креативных идей, где 10 - это высший балл, 1 - сильно скромно. Итак (мой, относительно свободный перевод): Деструктивная (креативная идея)Заимствованная (не свежая или попросту украденная)Смущающая, не понятнаяКлишеДостойная вниманияСвежая, новаяЛомающая стереотипыЗаразнаяКультурный феноменЛегендарная Понятное дело, что метить надо с 6 по 10, и тогда, может быть, у вас будет Лев. Очень любопытным, подтверждённым серьёзным лингвистическим анализом, оказался факт самых распространённых или используемых в выступлениях слов на прошедшем фестивале. Три самых используемых словаАктивизм (в смысле социальной ответственности, активности брендов и людей на благо общества). Общество считает что за активизм/социальные улучшения ответственны бренды и компании, а не государство. Бренды умрут, если не будут активистами (выступать за социальные интересы общества). 75% потребителей считают, что ничего не случится, если все бренды умрут.e-Коммерция - много ее вариантов, сегодня коммерция не только в онлайн, но и в социальных медиа - роскошный кейс китайского KFC, за месяц набравшего 1 млн. франчайзи (пример креативности в коммерции).Accessibility - доступность всего и вся, всем и всегда. Канны трепещут от осознания этих старых социалистических понятий. Действительно, активизм и доступность (медицина и обучение народу, например) - это же совсем про социалистические ценности. Это вдвойне забавно, если вспомнить, что аудитория - это своего рода creme de la creme рыночной экономики. Из интересных цифр фестиваля - всего за 5 дней прошло 600 выступлений, речей и мит-апов вне Паласа и столько же - в нем, то есть за 5 дней 1200 важных, серьезных, хорошо подготовленных выступлений. Должна признаться, что массивы материала с каннской двухдневной встречи остались не до конца здесь раскрытыми, но надо бежать на ужин Представителей - это важная часть программы.

Cannes Lions 2020: Future-fit или игра на опережение
© Sostav.ru