Протоиерей Всеволод Чаплин: «Христианство требует полного пересмотра образа жизни»

Книга сложена из кусочков, которые вроде бы далеки по формату и стилистике друг от друга: здесь собраны футурологические рассказы и зарисовки, фрагменты выступлений в СМИ и блогах, тексты, связанные со Священным писанием, преданиями Церкви, размышлениями современников. В книге две основные темы: тема свободы и тема смерти, которые игнорируются в обществе или подвергаются «настойчивой черно-белой интерпретации». О свободе (#СВОБОДАМИФ) Говорят, что христианство предполагает абсолютную свободу человеческой личности, но этот взгляд очень далек от Священного писания, Библии, он безжизненен, так как свобода не абсолютна, – замечает о. Андрей. «Дистиллированная свобода» философов и богословов не имеет отношения ни к воле Божьей, ни к жизни – свобода всегда ограничена. Большинство людей принимают решения не на основе самостоятельного автономного выбора, а при определяющем влиянии самых разных факторов. Бог вмешивается в нашу жизнь и в нашу свободу, и бес вмешивается в нашу жизнь и свободу, мы имеем возможность сделать стратегический выбор между верой и неверием, между добром и злом. Но большинство наших решений, по мнению священника, принимается под чьим-то воздействием, а миф об абсолютной свободе предложен теми, кто на самом деле хочет, создав иллюзию устранения внешних влияний, заменить эти влияния собой. Примерно так: влияние церкви, семьи, государства, большой культуры – это плохо; отриньте это все, и вы будете по-настоящему свободны. Нужно уметь распознавать эти мифы, за которыми скрывается жесточайшая тоталитарная система, – уверен автор книги. О применении силы и смерти (#СМЕРТЬБЛАГО) «Какой-то коллективный жулик» пытается рассказывать в СМИ, что христианство, якобы, против применения силы. Это чушь, настоящие христиане всегда применяли силу, – подводит доказательную базу протоиерей. Да, можно не оказывать сопротивления, когда кто-то посягает на наши личные интересы, но мы имеем право и обязанность применять силу, в том числе и фатальную, когда посягают на нашу веру, народ, святыни, семьи, свободу – это абсолютная аксиома истинного христианства. По словам о. Андрея, христианство и пацифизм противоположны по сути. Бог не всегда разрешает людям спокойную и сытую жизнь – хорошо это или плохо? Задумайтесь: общество, где никто не умирает насильственной смертью, теряет страх и динамизм развития. Но автор говорит нам о том, что глядеть смерти в лицо нужно с «трезвенным умом и молитвой ко Христу, открывающему двери Неба». О будущем В рассказах и зарисовках идет речь о некоторых эпизодах будущего России и мира. «Один из рассказов «Накануне Армагеддона» и дал название книге. Сюжет рассказа таков: большинство людей управляются импульсами через гаджеты, передающими сигналы в мозг, речью уже не пользуются – такой возможности уже не существует. Человек абсолютно подконтролен, не может думать, испытывая только смутные ощущения. Элита мира живет в состоянии полной реализации всех целей, мечтаний и замыслов – и система оказывается в тупике, зло достигает своей вершины, побеждает, истребляя само себя – это и есть апокалипсис. Зло не имеет собственной сущности, уничтожая всех, кто позволяет ему паразитировать на себе. К чему же призывает нас православный священник и публицист? Измениться, понять, что нынешнее время – «осевое, центральное». Назрели перемены, даже если мы не хотим принять эту данность; мы не должны «подстраиваться «под мир, устроенный на безбожных началах. Ксения Ангел, внештатный корреспондент.

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Христианство требует полного пересмотра образа жизни»
© Мир новостей