Группа «Пицца» – о скинхедах, избиении в Кузьминках и новых хитах

Он вырос на улице, учился плохо, из музыкального училища его выгнали, но он все равно смог забраться на вершину славы. Несмотря на то, что его группа – одна из самых популярных в телеэфире, радиостанции не берут его в ротацию. Потому что не формат. Он считает, что его песни лучше слушать в одиночестве, а звучат они даже в популярных сериалах. Вместе с Алексеем Кортневым на «Ночном экспрессе» прокатился Сергей Приказчиков и его группа «Пицца». Станция «Уфа» Алексей Кортнев: Скажи, за что следует любить Уфу? Сергей Приказчиков: Такие вопросы нельзя задавать людям, которые там выросли. Мы любим Уфу за то, что она есть. И все. А.К.: Я сам Уфу обожаю, потому что, так сложилась судьба, что в Русском драматическом театре мы в какой-то момент поставили рок-оперу «Акбузат». Мы ее сделали с моими товарищами по «Несчастному случаю». Так что у меня с Уфой близкая дружба. А у тебя там и карьера начиналась? С.П.: Нет, на самом деле, карьера не там начиналась. Там были первые потуги, участие в коллективах, какие-то пробы. Название «Пицца» появилось там, но то, в каком виде вы сейчас видите группу – это появилось гораздо позже. А.К.: Меня уже достали вопросами, откуда взялось название «Несчастный случай». У тебя такая же история? С.П.: Конечно, это самый частый вопрос. Ну начнем с того, что в нашем названии нет никакого смысла. Однажды, в 2003 году, у меня уже был записанный альбом. Мне было лет 20 тогда. Я был таким же, как сейчас. И альбом был в жанре хип-хоп. И у меня не было никакого сценического имени. Так что мы сели на студии и стали придумывать. Подумали, что я есть люблю, перебрали несколько названий блюд и остановились на пицце. А.К.: И у вас потом был крутой маркетинговый ход, связанный с пиццей. Расскажи, пожалуйста. С.П.: Да! Первый сингл под названием «Пятница» мы выпустили, когда нас еще никто не знал в Москве. Поэтому на телевидение мы отсылали наши записи с коробкой пиццы. Специально еще и выбирали «Четыре сыра», чтобы угодить даже вегетарианцам. И угодили. Станция «Скинхедская» А.К.: В интернете можно встретить информацию о том, что ты был в тяжелых отношениях со скинхедами. Расскажи об этом. С.П.: В Уфе в 2000-2003 годах нас, представителей хип-хопа, было человек 40. Зато скинхедов и рокеров было много. А нас – мало. Естественно, мы все время получали по шапке. История такая: скамейка в парке, я и еще один человек рядом со мной сидит. А вокруг нас – человек сто как минимум. Все с палками, с гвоздями, с цепями. И один самый главный, его звали Паша Орел, подходит и спрашивает: «Кто вы?». А у нас была такая штука, если ты ответишь, что ты рейвер, то тебя не тронут. А вот если хип-хопер – то все. И вот я сижу, говорю: «Паш, ну ты же видишь, кто я. Рэпер, конечно». Вокруг все сразу попытались на нас напасть, но Паша их остановил и сказал: «Ты знаешь, ты первый, кто не побоялся мне в лицо сказать, что ты рэпер. Поэтому тебя больше никто не тронет». А сейчас все те же люди ходят с синими волосами, у них все стало легко, классно. Молодцы! Станция «Москва-Пассажирская-Казанская» А.К.: Каково было приехать после успеха на родине в Москву? С.П.: Ну, в начале этот успех упал, а потом я уже уехал. У меня вначале была группа одна, у нас был ошеломительный успех, нас знала вся Уфа, мы выступали везде. Но потом это ушло. Мы поссорились с группой, разошлись. И у меня вот эта только-только вспыхнувшая звездная болезнь сразу пропала. Я думал, что я больше не буду выступать. А.К.: Ну так что же тебя заставило собрать вещи и уехать в Москву? С.П.: Я просто понял, что уткнулся в потолок. Делать там было уже нечего. Поэтому я уехал. И вначале работал аранжировщиком, какие-то минуса писал. И как-то все завертелось. Изначально я один был, но одному было скучно, вот и собрал группу. А.К.: А как удавалось выживать в таком огромном городе? С.П.: У меня был и есть один знакомый, у которого у отца была сеть обувных магазинов. И я делал для них джинглы, которые там играли. И они мне платили деньги. Как-то так. А.К.: Я слышал про твою историю в Кузьминках. Расскажи, что все-таки там было. С.П.: Ну что за вопросы, то про скинхедов, то про Кузьминки (смеется). Ну отхватили мы там. Кстати, в этот же день была написана песня «Фары». Я встретился с одним человеком, который тоже был из Уфы, и рассказал мне, как он помогал приезжим из Башкортостана, а они затем становились напыщенными москвичами, которые не хотели с ним общаться. Я под впечатлением написал песню. И в тот же день мы отхватили в Кузьминках! Станция «Поклонная гора» А.К.: Скажи, пожалуйста, часто ли тебе приходится участвовать в сборных концертах? И как ты к этому относишься? С.П.: Довольно часто. Ну, ближе к истории. Мы выступаем на Поклонной горе. Концерт уже заканчивается, а следом за этим начинается другой концерт, который проводит политическая партия. В результате на телевидении на следующей день смонтировали так, будто я пел на концерте этой партии. А я же вообще аполитичен абсолютно. Оказалось, что я практически главное лицо этой партии. Очень весело было. А.К.: А какие песни пользуются популярностью на таких сборных концертах? С.П.: Да всякие разные, у нас их много. Однажды на Поклонке мне пришлось исполнять песню «Париж» вообще без саундчека. А я думаю, что я умею в ноты попадать, так что и без саундчека смогу. И тут я выхожу, не слышу себя, не слышу музыки, на сцене нет никакого звука, я испуганный, начинаю петь. Ну исполнил и исполнил, все были рады. А потом в YouTube кто-то выложил ролик, где я ужасно исполняю песню «Париж». И там миллион просмотров. И все пишут: «Ну, вживую что-то он совсем плохо поет». Станция «Непримиримая Марина» А.К.: «Непримиримая Марина» – это одна из твоих новых песен. А вообще вы много пишете? С.П.: Сейчас меньше. Стало писаться меньше, когда меня начали слушать. Когда никто не слушает – пишешь вообще все подряд, по песне в день. А тут ответственность. Ты думаешь, что что-то не поймут, что-то не пойдет, да и вообще ничего не хочется писать. А.К.: А песня «Непримиримая Марина» – она откуда родилась? С.П.: Из вот этой красивой аллитерации. Я читаю книгу Маяковского, которая называется «Как делать стихи». И он там объясняет аллитерацию – использование одних и тех же звуков, чтобы все красивее звучало. А моя жена говорит: «Ты умеешь красиво и хорошо описывать непростые отношения». И я думаю, что это интересно, потому что у нас-то с женой очень хорошие отношения. И я вспоминаю, что у меня есть друзья, у которых не очень хорошие отношения. И с помощью вот этой аллитерации я начинаю эту песню. Так что это биографическая песня. А.К.: Вот ты говоришь, с семьей все хорошо, а кто у тебя в группе на скрипке играет? С.П.: Это моя сестра! Она и на скрипке играет, и на клавишных, и поет. Станция «Камрань» А.К.: Как ты думаешь, почему мы оказались на станции «Камрань». С.П.: Это просто одно из тех мест, где мне было очень весело. Однажды мы выступали на каком-то open-air. Спускаемся со сцены. Нам звонят наши друзья и говорят, что самолет во Вьетнам задержали на 11 часов. И у меня возникает идея, а почему бы нам не полететь во Вьетнам вместе с ними? Жена говорит: «Это чушь!» – а сама уже ищет билеты в телефоне. В итоге я вообще не помню, что было. Я открываю глаза – а я во вьетнамском самолете. А.К.: И в результате тебя во Вьетнаме узнали и даже организовали концерт. С.П.: Да, у одного из друзей, с которыми мы полетели, был день рождения. И нас узнали в клубе, они попросили исполнить песню. Я не хотел, но тут жена говорит: «Давайте он споет вам одну песню, а вы нам за это сделаете весь праздник». И они действительно сделали весь праздник. Послушать живые выступления лучших российских и зарубежных музыкантов вы можете по пятницам в 00:00 на телеканале «Мир».