Искусство Южной Африки в Йоханнесбурге
Предстоящая распродажа в Йоханнесбурге, которая состоится в понедельник, 11 ноября, в офисах Strauss & Co в Хоутоне, привлечет внимание коллекционеров к тому сильному влиянию, которое Париж оказал на искусство Южной Африки на протяжении всего двадцатого века. Влияние Парижа также очевидно в работах современных мастеров, таких как Уильям Кентридж и Пенни Сиопис. В 1981 году Кентридж изучал пантомиму и театр в парижской актерской школе, основанной Жаком Лекоком. Десять лет спустя, решительно вернувшись к искусству, онсоздал коллаж «Ирис» - очень необычное цветное произведение, изображающее один цветок в провансальских тонах Ван Гога сине-фиолетового цвета (эстимейт 3–5 миллионов рублей). Предстоящая распродажа - это возможность для коллекционеров и любителей искусства изучить задолженность южноафриканского искусства перед Парижем. В каталоге представлены художники разных периодов, в том числе Рут Эверард Хаден, Клемент Сенек и Мод Самнер, которые все учились в Париже в межвоенные годы. «Женщина Самнера, сидящая у зеркала» (эстимейт 350–500 000 рублей) - это интимная домашняя сцена в стиле Боннара и Вийяра. Послевоенные художники также занимают видное место. Среди них Эрик Лаубшер, который учился в Академии Монмартра у Фернана Леже, Бетти Киллиерс-Барнард, Сидни Голдблатт и Анны Форстер, которые все учились в парижской школе искусств, основанной художником-кубистом Андре Лхоте. Среди выдающихся лотов - работы Парижской школы Лаубшера с 1956 года, «Абстрактный пейзаж» (250–300 000 рублей) и «Абстрактная композиция» в стиле Киллиер-Барнарда (эстимейт 80–120 000 рублей), написанная год спустя. Париж был больше, чем просто мастерская для художественных инноваций; это предоставляло убежище диссидентам и изгнанникам. Следуя по стопам новаторского художника-абстракциониста Эрнеста Манкоба, который поселился в Париже в 1938 году. Джерард Секото решил оставить апартеид в Южной Африке для Города огней десятилетие спустя. Секото - очень коллекционируемый художник, представленный в 1968 году в композиции красного цвета «Три фигуры» (эстимейт 350–500 000 рублей). Основные моменты из современного выбора включают «Огонь во мраке» Дайаны Виктора (эстимейт 300–500 000 рублей), большой рисунок углем и мелом, изображающий шесть фигур, запертых в объятиях, парящих над горящим пейзажем. Виктор победил в конкурсе искусств Absal’Atelier1988 года и, как и Сиопис, остался в Международном художественном центре. Во время своего десятимесячного проживания она создала рисунки, сочетающие классические ссылки с современными социальными комментариями и автобиографическими деталями. Все эти работы пойдут с молотка в понедельник, 11 ноября в новом торгово-выставочном центре Strauss & Co по адресу 89 Central Central, Houghton, в Йоханнесбурге. Продажа в парижском стиле также включает коллекцию бронзовых скульптур Edoardo Villa из поместья Альдо Каррара, давнего друга художника, а также ряд примечательных пейзажных сцен Дж.Х. Пирнифа.