На занятиях программам STEM-образования дети продезинфицировали воду из ясеневского пруда
Территориальное отделение «Ясенево» городского психолого-педагогического центра стало экспериментальной площадкой. STEM-подход к образованию, основанный на связи таких дисциплин, как естественные науки, технологии, инжиниринг, проектирование, дизайн и математика. STEM-образование позволяет усваивать их в связке друг с другом в рамках выполнения экспериментов. С 10 часов утра в коридорах центра было не протолкнуться: дошколята и младшие школьники с родителями ждали начала увлекательного научного квеста. Паровозиком, во главе с учителем-локомотивом, группы переходили от мультипликации к экспериментариуму и дальше к лего-конструированию. Они не слушали взрослых, а просто играли в науку. Набрав воды из одного ясеневского пруда, пробовали ее продезинфицировать при помощи угля, марли и других компонентов. Результаты некоторых экспериментов можно будет подтвердить или опровергнуть через какое-то время. Например, на космической биостанции с педагогом-дефектологом Дарьей Афанасьевой сажали растения в стаканчики. Вырастут или нет - покажет время. В отделении «Ясенево» с детьми занимаются по пяти направлениям: экспериментариум, математическое развитие, мультипликация, основы робототехники, лего-конструирование. Все они нужны для того, чтобы пробудить интерес детей к науке. «У нас дети учатся фантазировать при конструировании: появляется много возможностей для коммуникативного взаимодействия между собой. Их это сплачивает, - утверждает педагог-логопед Елена Юртова. - В процессе игры развиваются воображение, коммуникативные и речевые навыки, усваиваются математические единицы, а также закладываются основы проектной деятельности». По словам старшего методиста, территориального отделения «Ясенево» Оксаны Кузнецовой, здесь детей учат экспериментировать, смело выдвигать предположения и гипотезы, самим подтверждать или опровергать их. Педагог выступает только как единомышленник и проводник в мир технических и естественных наук.