Открытие производителей презервативов: размер имеет значение (The New York Times, США)
Причина дурной славы презервативов кроется в их плохом исполнении. Мужчины нередко жалуются на дискомфорт, снижение чувствительности и неподходящую форму. По результатам недавнего федерального исследования их использует лишь треть американцев. Вступившие в силу изменения в отраслевых стандартах и в Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) буквально распахнули двери для производства презервативов на заказ — как костюмов в ателье. Бостонская компания начала продавать презервативы, выполненные по индивидуальным заявкам. Размерная линейка насчитывает 60 различных вариантов, комбинации десяти возможных длин и девяти окружностей. Вот только изменит ли такое нововведение отношение людей к презервативам — единственному надежному способу одновременно защититься и от нежелательной беременности, и от большинства заболеваний, передающихся половым путем? Эксперты в области здравоохранения не уверены. Множество идей по улучшению презервативов угасли (в частности, из-за высокой стоимости их тестирования), а в FDA презервативы считаются медицинскими принадлежностями. В 2013 году Фонд Билла и Мелинды Гейтс спонсировал конкурс на лучшую модель самых комфортных презервативов, но их до сих пор нет на рынке. Пока одни победители все еще бьются над созданием прототипов, другие просто опустили руки. Среди производителей презервативов на заказ выделяется Global Protection Corp., повлиявшая на FDA и ассоциации отраслевых стандартов. Главное, чего добивалась компания — уменьшение размеров, как утверждает ее президент Дэвин Уидэл. До недавнего времени стандартные презервативы должны были достигать 17 см в длину, но, согласно результатам исследований, средний эрегированный пенис примерно на 2,5 см короче. «Идея заключалась в том, что презерватив должен подходить большинству мужчин по размеру, — говорит Дебби Хербеник, эксперт в области сексуального здоровья из Индианского университета. — А лишнюю длину можно просто свернуть». Совместно с коллегами она опубликовала исследование, в котором принял участие 1 661 мужчина из США. Результаты показали, что у 83% пенисы короче размера стандартного презерватива. Средняя длина составила около 14 см. По словам Рона Фрезиреса, вице-президента по исследованиям и экспертизе в некоммерческой организации Essential Access Health, некоторые мужчины в ходе тестов жаловались на то, что презервативы соскальзывают. Иногда более длинные презервативы ощущались туже, потому что «у мужчин „поменьше" у основания полового члена латекс скатывается, свертывается и давит сильнее». Заказные презервативы под брендом myONE Perfect Fit,могут быть в длину от 12,5 до 24 см и окружностью от 9 см до 12,7 см. (У стандартных изделий длина обычно составляет 17-21 см, а окружность — 10-11,5 см). Но тот шаблон, по которому мужчина может себя оценить, не включает в себя размеры в дюймах или сантиметрах. Вместо этого принято использовать случайный набор букв и цифр. Один мужчина может оказаться E99, другой — Z22. «Опыту мужчин, для которых самый маленький размер оказывается большим, не позавидуешь», — рассказывает мистер Уидэл, владелец бренда myONE. По его словам, уже через несколько часов после начала продаж его клиенты заказали презервативы всех шестидесяти размеров. Один из покупателей, тридцатичетырехлетний Шон Рэймунд из Остина, Техас, заказал размер B17. «Стандартные презервативы ужасно соскальзывают, а лишний латекс замедляет кровообращение. Ощущения — как от анаконды, обвившей человеческое тело. Еще и в диаметре иногда не хватало», — делится он. Некоторые идеи для улучшения качества презервативов вызывали прямо-таки недоумение. Например,«галактический колпачок» — полиуретановый накопитель, покрывающий лишь головку полового члена и крепящийся к ней медицинским клеем. Естественно, в FDA такое нововведение до сих пор не тестировалось, но тем не менее, Чарльз Пауэлл, изобретатель из Калифорнии, продает его за $20 — «прямо под носом у FDA». «Если они придут за мной, я перенесу производство за границу, в Мексику», — утверждает Пауэлл. Он заявляет, что его «галактический колпачок» дарит больше ощущений, потому что с ним больше кожи остается непокрытой. Пауэлл, однако, признает, что его «пластырь» не всегда способен защитить от ЗППП, а некоторые испытуемые жаловались, что он болезненно открепляется. Другие идеи казались вполне осуществимыми, но по финансовым причинам их реализацию пришлось отложить. Марк Макглотлин выиграл $100 000 в конкурсе Фонда Гейтсов, предложив проект коллагеновых презервативов с натуральным эффектом из коровьих сухожилий или рыбьей кожи. Изобретатель заявил, что ему не хватает еще $2 млн для проведения клинических испытаний. Проект гофрированных презервативов-оригами, позволяющих более свободно двигаться внутри, тоже получил одобрение и грант Гейтсов. Но попытки проверить, как у изобретателя идут дела с реализацией, не увенчались успехом. Его сайт недоступен. Еще одна победительница, Махуа Чоудхури, медицинский фармаколог в Центре здоровья и науки Техасского университета A&M, рассказала, что компании по производству презервативов рассматривали вариант инвестирования в эластичный кондом из гидрогеля. Она также утверждает, что внедрение антиоксиданта в структуру презерватива может стимулировать кровоток и мышечное расслабление для поддержания эрекции. У организации Фрезиреса, которая выиграла два гранта на общую сумму $1.2 млн для создания липкого полиэтиленового «ультратонкого и плотно сидящего презерватива», есть и корпоративные партнеры, и результаты клинических испытаний. Сейчас, по словам главы организации, они вносят последние коррективы и надеются в ближайшее время провести финальное тестирование. Пятидесятилетний мистер Уидэл, президент компании по производству презервативов на заказ, пришел в эту сферу еще будучи студентом университета Тафтса. Вместе со своими друзьями он продавал презервативы в упаковках с изображением университетского талисмана, слона Джамбо. «Тогда бушевала эпидемия СПИД. Мы просто придумали прикольный слоган и картинку для упаковки презерватива. И раз! Презервативы — это больше не что-то табуированное, запретное», — рассказывает он. Вскоре Уидэл, который собирался стать профессиональным скрипачом, сообщил матери, управляющей церковным хором в городе Кристал Лэйк в Иллинойсе, о своих намерениях полностью посвятить себя производству презервативов. С тех пор он успел стать соавтором презерватива, светящегося в темноте, помог открыть на Манхэттене магазин «Кондомания» и выиграл в суде право продавать линейку презервативов под маркой Pleasure Plus, растягивающихся ближе к накопителю. «До сих пор огромнейшая проблема презервативов заключается в их образе», — отмечает Уидэл, тесно сотрудничающий с общественными организациями здравоохранения. Новое федеральное исследование показало, что многие люди все еще не используют презервативы. К тому же, почти 7% женщин, пользующихся ими, заявили, что презервативы либо полностью спадают, либо рвутся. В Европе можно было приобрести заказные презервативы еще в 2011 году. Тогда их выпускала TheyFit, которую позже купила Global Protection. Уидэл жалуется, что несмотря на это, понадобились годы давления со стороны FDA и еще двух учреждений, ASTM International (Американское сообщество тестирования и материалов) и Международной организации по стандартизации, чтобы задумка наконец добралась до Соединенных Штатов. Единственная проблема заключается в тестах вроде «подвесь-и-сожми» (презерватив наполняют водой и сжимают, чтобы посмотреть, не протечет ли он) или «воздушного разрыва» (изделие продувают изнутри для проверки прочности). Оба испытания были разработаны для более длинных презервативов. «Если вы производите презерватив, который в два раза меньше стандартного, то он попросту не вместит в себя такой объем воды, не растянется достаточно под давлением воздуха», — поясняет Уидэл. В конце концов FDA разрешила расширить размерную линейку, а в прошлом году ASTM International разработала новые методики тестирования для более широкого спектра презервативов. На странице Reddit для мужчин, которые считают свой пенис маленьким, отреагировали на это по-разному. Один из участников обсуждения под ником RatsSewer, не пожелавший назвать свое настоящее имя, пишет, что полезнее было бы просто заменить латекс на какой-нибудь другой материал, а не делать на заказ. «Если я хочу хорошего секса, я просто не использую презерватив», — добавил он. Другой пользователь, Thrown_away011235, напротив, заинтересовался и отметил, что раньше презервативы скатывались и соскальзывали. Monkeyfun14 в свою очередь рассказал, что уже сделал заказ. И, хотя презерватив подошел хорошо, он предпочел бы стандартные модели просто из-за более низкой цены. «Это же не туфли и не бюстгальтер, которые мы вынуждены носить на протяжении всего дня». Yaforgot-my-password тоже оформил заказ, потому что стандартные презервативы были ему малы. «Да, знаю, это не особо вписывается в обсуждение, но я иногда вас почитываю», — оговорился он и добавил, что покупка его пока не устраивает. Заказные презервативы стоят по 66 центов за штуку в стандартной посылке из 24 изделий. $1,66 нужно отдать за упаковку из шести изделий. А первым покупателям выслали их размеры бесплатно. 21-летний Майкл Дэвис, студент из Вэйверли, Флорида, рассказал, что предпочитает M77, который на один размер больше, чем тот, что он заказал изначально. Презервативы стандартного размера были ему слишком велики в диаметре, зато заказные с него не соскальзывают вовсе. Доктор Хербеник же утверждает, что сексуальная грамотность и умение обращаться с презервативами или, например, с лубрикантом, гораздо важнее, чем просто доступ к шестидесяти размерам презервативов. Она вместе со своими коллегами опубликовала исследование, в котором доказывается, что заказные презервативы, конечно, реже рвутся, но с некоторых мужчин легче соскальзывают. «Некоторые мужчины действительно могут предпочесть презерватив, который, по их мнению, подходит именно под их размер, — размышляет она. — Но большинство мужчин и их сексуальных партнеров вполне довольны обыкновенными». И все-таки, как утверждает Фрезирес, даже если заказные презервативы не несут реальной пользы, они найдут своих покупателей — хотя бы из-за повышения у мужчин уверенности в себе.