«С заботой о детях?»: Как Аль Капоне придумал «срок годности»
Речь идёт об известном американском мафиози итальянского происхождения Аль Капоне и якобы предложенной им маркировкой срока годности на скоропортящихся продуктах. Согласно этой легенде однажды семья "Великого Аля" отравилась. Нет, не запрещённым в годы "сухого закона" спиртным. Близкие гангстера просто выпили несвежего молока. А как узнать, свежее ли оно, если нигде не указана дата упаковки? Известно, что в 30-е годы прошлого века молочный бизнес никак не контролировался со стороны правительства. Тогда Аль Капоне подумал: "А почему бы этот бизнес не монополизировать?" и купил на кровные "честно заработанные" денежки крупный молочный завод. Через своих людей в верхушке правительства "Великий Аль" продвинул идею обязать всех производителей молока маркировать бутылки клеймом с датой изготовления и сроком годности. Чего только не сделаешь ради заботы о детях, правда? Соль всей истории заключается в том, что единственный аппарат, наносящий такое клеймо, был в собственности у предприимчивого Аль Капоне. Всем фермерам и производителям молока приходилось за копейки сдавать свою продукцию гангстеру, иначе их молоко без указания срока годности выбраковывалось. Как видите, активность "Великого Аля" в этом вопросе носила исключительно корыстный характер. Какая уж тут забота о детях? Подтверждения о правдивости этой легенды мы не имеем. Однако зная, каким человеком был этот один из самых известных персонажей криминального мира, осмелимся предположить, что такое могло произойти на самом деле. Под прикрытием благого дела Аль Капоне вполне мог выдумать очередную грабительскую афёру ради своего обогащения.