Как вывести кофейню или ресторан на новый уровень

Первое впечатление Создать красивый интерьер Интерьер и атмосфера кафе должны покорять посетителей с порога. Прежде всего необходимо выбрать подходящее место, а также продумать дизайн с учетом предпочтений целевой аудитории и расположения заведения. Сделать пространство понятным Это особенно важно для кофеен и кафе самообслуживания — клиенты не должны чувствовать себя глупо. Избежать этого помогут специальные таблички, которые будут указывать в том числе на расположение кассы и пункта выдачи заказов. Придумать оригинальное приветствие Кофейни и рестораны могут выделиться с помощью оригинального приветствия или выражения благодарности. Например, в Culvers говорят: «Что свеженькое мы можем сделать для вас сегодня?» В McDonald's: «Спасибо, что выбрали McDonald's!» Оба эти варианта хороши. Первый подчеркивает, что кафе предлагает только свежие продукты, а второй признает тот факт, что посетитель мог выбрать другой ресторан, но пришел в McDonald's. Завести бейджи с именами Это может показаться мелочью, но на самом деле бейджи с именами очень важны. Если сотрудники их носят, то это делает взаимодействие с посетителем более личным, так как он может сказать: «Спасибо, Женя». Кроме того, это увеличивает шансы на чаевые. При наличии бейджей также будет легче пожаловаться на плохих официантов. Если клиент окажется чем-то недоволен, он сможет назвать владельцу заведения или менеджеру конкретное имя. Не злоупотреблять замысловатыми шрифтами Многие рестораны и кафе используют выразительные, но непонятные шрифты в меню. Это сильно затрудняет процесс заказа людям с нарушениями зрения. Оптимизировать меню В меню стоит добавить большие фотографии самых популярных блюд. Помимо этого, можно выбрать какой-нибудь напиток и сделать его фирменным, даже если его предлагают в других заведениях. Главное — чтобы он был приготовлен лучше, чем у конкурентов. Оптимизировать пространство Это прежде всего касается пространства рядом с кассой и зала. Например, в кофейне точку заказа напитков можно отделить от кассы витриной с выпечкой, чтобы клиенту в любом случае пришлось пройти мимо нее и, возможно, взять что-то еще. Что касается зала, то нужно вместить в него как можно больше столов, но так, чтобы не ощущалась теснота. Кроме того, необходимо обеспечить легкий доступ к розеткам — без них посетителей вряд ли удастся надолго задержать в заведении. Обслуживание Называть имена при выдаче заказов В долгосрочной перспективе это поможет сотрудникам запомнить постоянных посетителей и приветствовать их по имени. Но от этого есть и краткосрочная польза — при выдаче заказа гораздо приятнее слышать свое имя, а не номер. Повысить скорость работы Если уже удалось привлечь достаточно много клиентов, пора повысить скорость работы. Даже Starbucks есть куда расти в этом отношении. Для ускорения нужно придумать систему работы с большим количеством заказов. Разумеется, идеальный латте требует времени, но нужно убедиться, что никого из посетителей не обделили вниманием. Обучать персонал разным навыкам Если какой-то сотрудник умеет делать кофе, но не знает, как принимать заказы, это не слишком хорошо. Клиентам не понравится наблюдать за его пассивным ожиданием напарника, который отлучился в туалет. Стоит убедиться, что все члены команды полностью или хотя бы частично способны справляться с разными задачами. Оптимизировать взаимодействие официанта с клиентом Это особенно важно для ресторанов. Необходимо разработать порядок взаимодействия официанта с посетителем, определяющий, как часто персоналу нужно подходить к столику. Оптимизация этого времени поможет заработать лояльность клиентов и увеличить продажи. Подключить быстрый Wi-Fi Это может показаться легкой задачей, но это очень важно. С плохим интернетом удержать молодых посетителей будет сложно. Принимать все формы оплаты Можно постараться стать одним из тех заведений, которые быстро внедряют новые способы оплаты. Часто именно отсутствие удобного варианта заставляет людей выбирать другое кафе. Поощрение клиентов Запустить бонусную программу Можно запустить бонусную программу для постоянных клиентов с баллами за заказы или чем-то похожим. Все крупные сети делают это, так что не стоит оставаться в стороне. Предлагать специальные блюда Вдобавок к бонусной программе можно разработать календарь специальных напитков и блюд, соответствующих сезону. Время от времени предлагать бесплатные блюда или напитки Многие заведения дарят блюда или напитки в день рождения клиента. Вместо этого можно запустить систему раздачи бесплатных бонусов. Посетителям это должно казаться случайным, но на самом деле схему необходимо тщательно продумать. Она будет мотивировать людей зайти в кафе, чтобы проверить, не улыбнется ли им сегодня удача. Сделать один день недели особенным Для этого нужно изучить рынок, определить, в какой из дней недели ничего не происходит, и сделать его особенным. Можно устроить в среду день вина или в понедельник — день американо. В целом здесь открыт простор для фантазии. Вдохновить клиентов вернуться Уходящим посетителям нужно намекнуть, что вы будете рады их будущим визитам. Для этого на прощание можно говорить что-то вроде: «Увидимся в следующий раз!». Это кажется глупым, но имеет большое значение. Предложить онлайн-заказ Создание собственного приложения требует дополнительных усилий, но оно окупится. Технологии все больше захватывают рынок еды и отказ от них способен погубить бизнес. Запустить доставку Необязательно заниматься этим самостоятельно. Можно просто договориться о сотрудничестве с популярными службами доставки. Это позволит расширить бизнес, потому что люди готовы платить за удобство. Источник.

Как вывести кофейню или ресторан на новый уровень
© RB.ru