Имидж: сколько стоит вложить?

Красивые женщины редко бывают по-бабьи счастливы. Почему? Они самоуверенны. Ожидают признания. Зачастую не подозревая, что этим провоцируют оценочное отношение к себе как к вещи, на которую смотрят, восхищаются, но не покупают — дорого или мороки не оберешься. Есть всеобщий человеческий закон. Его суть такова: чем больше симпатичных обаятельных людей, тем легче переносить трудности в жизни, добиваться успехов. Можно ли быть всем симпатичными? Да! Но при одном обязательном условии. Каком? Следует основательно познакомится с новой пока для нас наукой, название которой — Имиджелогия. Ее предназначение — научить людей быть обаятельными. Представьте себе, вы в автобусе или в метро, в коллективе, где трудитесь, в компании, куда вас пригласили отдохнуть от дел житейских, и всюду вам видятся симпатичные лица. Не погрешу против истины, если буду утверждать, что ваше самочувствие будет прекрасным. Быть привлекательной — в крови у женщины. Другое дело, что порой ей не до того. Быт заел. Или работа замучала. Но я не однажды убеждался, как на занятиях по «личному обаянию» «замученные» из гадких утят превращались в лебедей. Чтобы быть красивой, надо родиться таковой. Стать обаятельной, то есть быть желанной или просто приятной в общении, можно научиться. И для этого следует создать свой имидж. Этакое свечение вокруг самой себя. Имидж — это фасадная часть личности. Это ее внешний эффект. Он своеобразный человеческий инструмент, искусное использование которого помогает нам выстраивать отношения с людьми. На пользу себе и не в ущерб им. Чем больше мы преуспеваем в использовании этого инструмента, тем богаче наш репертуар поведения. Становится возможным управлять людскими впечатлениями, а потому заниматься конструированием своих сфер общения. Как-то на святой земле Иерусалима группа наших артистов захотела посетить церковь Марии Магдалины. В этот день она была закрыта. Все были огорчены. Не расстроился лишь В. Стржельчик. Он подошел к монашке и стал с ней шептаться. Через несколько минут ворота были открыты. Это был невероятный факт. Но факт. Владислав Игнатьевич, как говорят, решил исход дела чистым обаянием. В жизни немало ситуаций, когда кто-то нам неприятен или мы не разделяем чьих-то удовольствий. Встать и уйти — неудобно и нетактично. И приходится терпеливо ждать удобного момента, чтобы вырваться из этого окружения. Умение держать вид — одно из проявлений имиджа. Невольно на память приходит парадоксальное на первый взгляд напутствие Сократа, данное жене Ксантиппе, собирающейся на похороны: «Ты идешь не для того, чтобы смотреть, а для того, чтобы смотрели на тебя». Существуют примечательные данные: наше впечатление о ком-то складывается на 80% по его жестам, позе, походке, а на 20% — по его речи. Внешний вид человека сказывает сильнейшее психологическое воздействие на людей. У многих формируются первоначальные впечатления — те самые следы памяти, которые цепко входят в сознание людей. Внешний вид, а точнее, как мы умеем подавать себя, играет существенную роль в общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке. А потому не следует упускать какого-либо шанса произвести на кого-то положительное впечатление, расположить к себе. В трудовых коллективах, где коллеги «стремятся нравиться», не бывает оскорбительных конфликтов, не треплются нервы. В них всем легче дышится. Есть и другая сторона проблемы. Как это ни грустно, но не надо забывать кратковременность нашего бытия. Чтобы прожить жизнь полноценно, необходимо, чтобы каждый из нас больше был озабочен своим телесным и духовным здоровьем. Другими словами, следует серьезно заняться инвестициями в самого себя, то есть вкладывать средства и свои усилия не только в имущество или какие-то материальные ценности, но и в свое личное здоровье. Мы, россияне, в этом отношении бездарны, в чем я неоднократно убеждался, проводя анкетные опросы. Как правило, личное здоровье в структуре ценностей у опрошенных находилось на 9—11 месте. Как говорится, комментарии излишни! Имидж — несущая конструкция обаятельности. На проводимых занятиях по имиджелогии я настойчиво повторяю: каждый должен проникнуться стремлением светиться людям. Вот в чем главное предназначение личностного имиджа. Овладение им - благородно по отношению к людям. Важно и то, что это целебно действует на здоровье его обладателя. Приведу несколько примеров. У людей существуют возрастные рубежи, в пределах которых увеличивается частота депрессивных состояний. У женщин подобные явления проявляются между 35—40 годами, у мужчин в возрасте за 40 лет. Или такое: взрывоопасными для супружеской жизни являются периоды 3-5, 10-12, 20-22 года совместной жизни. Общеизвестен драматизм поведения людей, оказавшихся в нокдауне климакса. Названные изменения в нашей психике пусть не повергают в уныние. Как писал И. И. Мечников в своей замечательной книге «Этюды оптимизма», каждый возраст жизненное амплуа, смысл которого — не терять живой связи с людьми. Внося вклад в свой имидж, а это требует немалых затрат, мы укрепляем свое здоровье. Так, француженки живут дольше всех в мире. В качестве объяснения этого факта приведем такие данные: за последние 20 лет ее расходы на здоровье возросли в 3 раза, на продукты красоты - в 7 раз. Тот человек, который «смотрится», обольщает людей своей доброжелательностью, изысканностью манер, современным стилем одежды, не имеет проблем в общении, вхож в любой дом. К нему тянутся люди. Он вызывает у них положительные эмоции. Они легко вступают с ним в деловые и дружеские отношения. Такая личность становится кузнецом своего счастья. Жизненные перспективы каждого накрепко связаны с эффектом личного обаяния. Того самого очарования, благодаря которому мы обретаем поддержку и признание людей. Они впускают нас в свой душевный мир. Такая личность обладает чудесным даром ладить с людьми. Она вдохновляюще воздействует на свое окружение. У Шарля Монтескье есть фраза: чтобы женщине быть красивой, надо быть таковой, но, чтобы быть привлекательной, она для этого имеет 100 тысяч возможностей. У каждой женщины есть шанс овладеть магией очарования. Прошу считать все вышеизложенное вступлением к науке имиджа. Будьте внимательны к нашим советам!

Имидж: сколько стоит вложить?
© Работница