"Евгений Добровинский: достать чернил и плакат"

С 23 ноября по 10 декабря 2019 года в Лужнецком зале Театрального музея им. А.А. Бахрушина развернется выставка, подготовленная к 75-летию художника с уникальным творческим диапазоном, наглядно демонстрирующая искусство плаката, мастерски выраженное языком графической метафоры. Работам Евгения Добровинского присуща индивидуальная, штучная манера, которую называют виртуозной моцартианской свободой, творческим бесстрашием и территорией свободной "полётности". Народный артист России, художественный руководитель Московского театра "Эрмитаж" Михаил Левитин убежден, что Добровинский, создавший плакаты практически ко всем его спектаклям, строит "собственное пространство, в котором нет земного мира, а весь мир пребывает в воздухе, живет по другим законам". Его рыбы плывут, а птицы готовы сорваться в полет. Его работы дышат. Его перо – веретено, магически впутывающее зрителя в драму на листе (плакате). Евгений Добровинский работает с графическим дизайном во всех его видах – плакатом, шрифтом, каллиграфией, книжным дизайном, фотографией, логотипами, фирменными стилями, выставками, рекламой, арт-дирекшеном; изобразительным искусством – живописью, станковой графикой, иллюстрацией; актуальным искусством – акционизмом, перформансами, арт-объектами, инсталляциями, хепенингами. И во всех этих авторских проектах неизмененным остается один элемент – особый драйв, кураж, артистизм, если угодно театральность. В этой уникальной по своей широте творческой активности мастера особое место занимает театральный плакат. Классикой жанра стали его работы для театров Михаила Левитина. Например, в плакате-спектакле "Здравствуйте, господин де Мопассан!" для Московского театра миниатюр, главная роль – за белым силуэтом женской фигуры, вспыхивающим внутри массивного, монументального мужского профиля. В "Хронике широко объявленной смерти" черный парящий силуэт птицы, раскинувшей свои огромные крылья на весь лист, погружает зрителя в размышление обо всем на свете: о любви, истории, войнах в форме сценической композиции, составленной по произведениям Курта Воннегута, Юрия Трифонова, Альберто Моравиа, Габриэля Гарсиа Маркеса. Пьеса Эжена Лабиша "Соломенная шляпка", поставленная в Московском театре миниатюр, отразилась в куртуазном плакате, наполненном множеством веселых эротических намеков. В плакате "Пока все о’кей" для театра "Эрмитаж" станковая графика смыкается с каллиграфией, а автограф дизайнера органично входит в линейно-штриховую игру. В "Русском преферансе" линии и штрихи переходят из живописи в графику и обратно. Так, плакат Добровинского перекликается с другими творческими практиками, а те постоянно питаются плакатом, и между ними нет границ. Это качество можно охарактеризовать как мультимедийность или кроссмедийность, пересекающие границы разделений творческих активностей Евгения Добровинского, у которого все пронизано невероятной энергией и страстной любовью к жизни. Евгений Добровинский - графический дизайнер, член Союза дизайнеров, Союза художников России, Союза театральных деятелей РФ. Один из самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Окончил Московский полиграфический институт. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Автор ряда художественных акций и перформансов. Преподавал курс "Каллиграфия" в Высшей академической школе графического дизайна, Московском полиграфическом институте и Британской высшей школе дизайна. Академик Академии графического дизайна. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари (1979), Фрейбурге (1989), Стокгольме (1996), Харькове (2002). В 1992–1997 гг. жил и работал в Израиле. Персональные выставки в России (1978, 1987, 2001), Австрии (1988), Германии (1989,1990), Швеции (1990). В 2004 году основал школу каллиграфии, в которой преподает в настоящее время. Является главным художником Московского театра "Эрмитаж". Cреди главных наград художника: Гран-при на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при на Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе); многократный лауреат Московской международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела".

"Евгений Добровинский: достать чернил и плакат"
© Ревизор.ru