Ещё

«Мода проходит, стиль остается» 

«Мода проходит, стиль остается»
Фото: Вечерняя Москва
Это касается и балета. На сцене Большого театра прошел показ новой программы прима-балерины  — MODANSE. В нее вошли два одноактных балета, один из которых — мировая премьера.
«Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна…» Эти строки написаны Пушкиным будто о ней — прима-балерине Большого театра Светлане Захаровой, у которой совершенная техника соединена с эмоционально-смысловой наполненностью танца. Чистые удлиненные линии, певучие руки, чеканные позы, выразительная пластика и дар драматической актрисы делают танец Захаровой образным, поэтичным и стильным.
Для своего творческого вечера Захарова выбрала бессюжетный балет с символическим названием «Как дыхание» одного из самых интересных хореографов нашего времени Мауро Бигонцетти. Балет поставлен на музыку Георга
Эстетика барокко, строившаяся на коллизии человека и мира, идеальных и воображаемых начал, разума и власти сил, сродни эстетике хореографии. Захарова точно уловила и мастерски передала дыхание чувственной музыки Генделя и «интуитивное шитье» хореографии Бигонцетти, наполнив танец иллюзией и реальностью бытия, контрастом ритмов, гротеском смены настроений. В волшебном адажио с  балерина, танцующая не под музыку, а саму музыку, была незабываемо прекрасна, ее «говорящие руки» излучали множество эмоций, демонстрируя единение стилей хореографа и балерины.
Второе отделение вечера украсила мировая премьера написанного и поставленного специально для Захаровой балета «Габриэль Шанель» — о знаменитой , ставшей идеалом и идолом моды для многих поколений людей на всех континентах. Она подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала свои фирменные духи и основала Дом моды .
Рассказ об этой удивительной женщине постановщики построили на ее воспоминаниях, что, наверное, хорошо для драмы, но не для балета, искусства, призванного раскрывать эмоциональный мир героев, а не перелистывать в темпе старого кинематографа страницы их биографий: от певички в провинциальном кафешантане через череду личных драм до дефиле в собственном Доме моды в Париже.
В качестве связок между эпизодами выбраны известные цитаты самой Коко, перевод которых зрители вынуждены читать на экране над порталом сцены.
Парадоксальные высказывания Коко Шанель, ставшие афоризмами («Если ты родился без крыльев, не мешай им расти», «Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться», «Мода — это то, что выходит из моды» и др.), хороши для программок и буклетов, но проблем режессуры спектакля они не решают.
Однако Захарова не была бы Захаровой, балериной-творцом, если бы ни спасла спектакль, представив судьбу близкой ей по духу Коко Шанель в блистательно исполненных хореомонологах. В них она, оттанцевав каждую ноту образной музыки Ильи Демуцкого, рассказала и о смелости новизны, и о муках творчества, и о парадоксальном мышлении, и о личных трагедиях своей героини. Получился содержательный, образный моноспектакль.
Магия таланта Светланы Захаровой такова, что одно ее появление на сцене заставляет учащенно биться сердца зрителей.
Арсенал пластического языка балерины многокрасочен, его невозможно разгадать и поверить логикой: виртуозный танец сменяет затейливая вязь мелких комбинаций, скульптурную позу — современный надлом тела… В этом разнообразии много магнетического обаяния, глубинной чувственности. Вы не замечаете, как попадаете под гипнотическую власть таланта Захаровой, становитесь частью лавины эмоций, которая захлестывает сцену и зрительный зал.
Под стать Светлане Захаровой и ее великолепные партнеры , , Денис Савин, Якопо Тисси и другие.
Читайте также: Мгновения любви — и  выступили в легком жанре
Видео дня. Вещи, которых не должно быть в квартире у женщины
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео