Федеральная пассажирская компания — «дочка» РЖД — показала три варианта новейших плацкартных вагона, которые будут максимально комфортными, способствующими приватности, а к тому же решат «проблему торчащих ног». Об этом заявил заместитель генерального директора "Трансмашхолдинга" по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.
В первой концепции в качестве перегородок между полками в плацкартном вагоне используются шкафы. Также есть обычные перегородки и столики. Эта концепция была продемонстрирована в качестве макета в масштабе 1:1 на выставке «Транспорт России».
Во второй концепции полки расположены вдоль вагона. Каждый пассажир имеет индивидуальное пространство. Полка, на которой он размещается, длиннее, чем полки в нынешних плацкартах.
Третья концепция предполагает, что пассажирские места расположены в вагоне «елочкой». Это тоже позволяет удлинить полки.