Как сделать классную презентацию в условиях хакатона

Нередко встречаются ситуации, когда неумелая или некачественная реклама продукта стирает в сознании аудитории всю его полезность и новизну, лишает его потенциальных клиентов и потребителей. Так и на хакатоне, каким бы крутым ни был проект и его реализация, очень важно позаботиться об эффективной презентации своей работы. В действительности отличная презентация может привести к победе, даже если сам проект немного «прихрамывает». Удвойте свои шансы До начала очной части хакатона Urban.Tech Challenge 2018 состоялся отборочный этап, в ходе которого мы выбирали задачу из предложенного списка. Оценив сложность, мы остановились на двух – каталог инновационных предприятий от Департамента предпринимательства и инновационного развития и чат-бот от ЭФКО. Задача ЭФКО предполагала использование Machine Learning для анализа правильности выкладки товара на полках магазинов при помощи фотографирования посетителями полок. А задача от ДПиИР – сбор, структурирование и анализ данных из открытых источников интернета при помощи парсинга сайтов краулерами. Мы так и не смогли сделать окончательный выбор, поэтому подготовили сразу две презентации и отправили их организаторам. В итоге мы прошли отбор по задаче от ДПиИР, но ничуть не расстроились, что не получилось с ЭФКО. Конкуренция по задаче от департамента была намного ниже – всего восемь команд. Им предстояло создать интеллектуальную систему поиска сбора и классификации данных о московских предпринимателях и инноваторах, их продукции и услугах с возможностью актуализации на периодической основе. Таким образом исходя из нашего опыта можно дать два совета: если позволяют компетенции, выбирайте более одной задачи и, соответственно, делайте сразу две (можно и больше) презентации. При выборе задачи также можно ориентироваться на уровень конкуренции. Четко следуйте регламенту Он может включать две презентации – в начале работы и по ее завершении. Не нужно пренебрегать этим. Первую презентацию необходимо подготовить заранее, описать ваш проект, четко сформулировать, что уже готово, а что будет сделано за хакатон. Расскажите о составе вашей команды и чем занимается каждый ее участник – это информация может быть интересна потенциальным работодателям. Компонуя материал, не забудьте о разработке логотипа и цветовой гамме, даже если регламент не предполагает вступительной презентации. Выдерживайте все презентационные материалы в едином стиле – это выгодно выделяет участников на фоне других и показывает, что внимание было уделено не только программному коду, но и остальным аспектам проекта. Очень внимательно нужно отнестись к итоговой презентации, приступать к ней стоит минимум за 4-5 часов до окончания хакатона, а лучше часов за 15-18 до защиты проекта. Выдерживайте структуру Участники хакатона предоставляют не просто результат своей работы, а показывают коммерческий проект. Поэтому презентация должна иметь четкую структуру. Вначале необходимо указать название продукта и команды, представить всю команду и указать контактные данные. Это очень удобно для слушателей, которые могут заинтересоваться членами команды и связаться после мероприятия. Следующим этапом представьте идею проекта, сформулируйте ее емко в одной фразе, например «Больше, чем технологии», «Технологии на страже безопасности». Это станет визитной карточкой проекта и позволит узнавать его среди множества других. Слоган необходимо разместить на каждом слайде и на всех презентационных материалах, например, визитках. В презентации четко сформулируйте проблему, над которой работали. Укажите целевую аудиторию – тех, кого касается указанная проблема, четко обозначьте их боль, приведите факты и цифры, лучше подтвержденные серьезными исследованиями. Демонстрируйте прототип Время приступить к демонстрации найденного решения – реализованного продукта. Что обязательно нужно донести до аудитории: Важные технические характеристики. Укажите, какой эффект будет достигнут при внедрении проекта, возможно, даже с тестовыми показателями. Живое демо. Это может быть сайт или приложение. Лучше продемонстрировать рабочий прототип с бета-данными реальных пользователей, например, группы студентов, которых вы нашли специально под проект. Мы оказались единственной командой в своем треке с рабочим прототипом, хотя и не успели реализовать все задачи (например, заполнить базу данных по продуктам, сделать возможным выбор инновационных продуктов и производителей). Как нам кажется, этот момент имел решающее значение для ДПиИР при определении победителя. Объем проделанной работы. Расскажите, чего достигла команда за время хакатона, в каком состоянии был проект перед началом. Планы на будущее. Время хакатона строго ограничено, и порой не позволяет реализовать готовый продукт. Поэтому необходимо поделиться с жюри своими мыслями и планами по дальнейшему развитию. Речь – важная составляющая любой презентации. Репетируйте свой спич перед выступлением. Включите таймер и убедитесь, что укладываетесь в отведенное для каждой команды время. Если речь растянута, то выбросите из нее все, что не описывает самые сильные стороны вашего проекта. Ну и напоследок – верьте в свою идею и думайте о людях, которым она может помочь. Постарайтесь отразить свое «визионерство» в презентации. Например, на предстоящем хакатоне Urban.Tech.Moscow заявлено много социальных направлений, призванных улучшить работу общественного транспорта или обеспечить чистоту на улицах. Чтобы менять жизнь к лучшему, нужно «гореть» – беритесь за такие проекты, только если по-настоящему в них верите. Как получить максимум Выбирайте направления с более низкой конкуренцией. Если хотите попытать шансы в более «плотном» треке – заявляйтесь сразу на оба и готовьте две презентации. Они должны быть сделаны в едином стиле с повторяющимися элементами дизайна (лого, цветовая гамма, слоган). Выгодно представьте каждого члена команды, опишите конкретные скиллы. Работодателям интересны сплоченные коллективы единомышленников. Фокусируйтесь на количественных и прогнозных данных. Сердце презентации – работающий прототип с бета-показателями. Делайте эффектное выступление. Пусть презентацию ведет тот участник команды, который лучше всех выспался и чувствует себя увереннее на публике. Фото в материале и на обложке: Unsplash

Как сделать классную презентацию в условиях хакатона
© RB.ru