Мамин опыт: сказки на ночь детям не нужны!

Марина: «Сказки мешают уснуть самостоятельно» С младенчества мы приучали дочку к самостоятельному засыпанию – укладывали в кроватку, включали ночник и закрывали дверь. Если она плакала, мы возвращались, успокаивали и затем снова укладывали спать и оставляли одну. В возрасте нескольких месяцев она уже могла засыпать сама. Сейчас ей пять, и у нас сохранились всё те же вечерние ритуалы – помыться, почистить зубки, обняться, поцеловать макушку, погладить по спинке и волосам. Но спать дочка ложится в свою кроватку в детской. Всё так же в одиночестве. Мне показалось странным отучать ребёнка от самостоятельного сна ради того, чтобы почитать сказки. Но пришлось столкнуться с другой проблемой – читать дочка так и не привыкла. Днём у неё находится множество более интересных занятий, поэтому книжки чаще всего лежат неоткрытыми на полках. Успокаивает лишь то, что мы с мужем постоянно читаем, дочь видит это и наверняка рано или поздно тоже заинтересуется книгами. Важно, чтобы они всегда были в зоне доступа. Мы пополняем библиотеку и надеемся, что привычка самостоятельного засыпания не скажется на способности учиться в будущем. Анастасия: «Вместо сказок мы просто общаемся» Я читала сыну сказки, когда он был совсем малышом. Но стоило ему научиться разговаривать, как традиция прервалась. Сын постоянно перебивал, задавал вопросы, причём не относящиеся к сюжету. Я поняла, что ему не очень-то интересно слушать сказки на ночь – общаться с родителями куда интереснее. За день накапливаются вопросы, которые нужно срочно задать. Поэтому мы убрали книжки от кроватки. Теперь читаем мы только днём – это часть образовательного процесса. Я рассказываю сказку, мы вместе смотрим картинки, потом я задаю вопросы и прошу продолжить историю, пересказать. Таким способом у сына развивается внимание, память и интерес к чтению. Параллельно мы учим буквы – я обращаю внимание на заглавные буквы, которыми выделен каждый абзац. Хорошим опытом стало совмещение чтения и рисования. К старым-добрым сказкам мы докупили сюжетные раскраски и игры, в которых нужно придумать альтернативный сценарий развития сюжета. Например, что было бы, если бы Колобка не съела лиса? А как Красная Шапочка могла быть более внимательной и осторожной? Зато вечером в кровати мы играем в пальчиковые игры или театр теней, обсуждаем события прошедшего дня, рассказываем интересные истории. Именно в это время, когда ребёнок уже в полудрёме, у нас самый сильный контакт и самая близкая связь. Тратить это волшебство на простое чтение сказок мне даже кажется глупым. Куда интереснее просто быть рядом, вместе. Мария: «Сыну важнее мой голос, чем текст книги» Ещё в роддоме сын перепутал день с ночью, да и дома вёл себя как настоящая сова – засыпал за полночь, просыпался к обеду. Всё это время я была рядом – держала на руках или сидела у кроватки. Чтобы не уснуть, да и просто не тратить время зря, я читала книжки. Не сказки, а взрослую художественную литературу и нон-фикшн. В какой-то момент я обнаружила, что чтение вслух успокаивает ребёнка. Ему было важно слышать мой голос, спокойный и размеренный. Конечно, новорождённый не понимал, что я читаю, а когда немного подрос, не вслушивался в содержание. Он с одинаковым интересом слушал об инвестициях, ядерной физике или Анне Карениной. Порой мне самой было немного странно монотонным спокойным голосом читать научно-популярную литературу или особенно волнительные моменты художественных произведений. Но ребёнку было действительно всё равно. Сейчас сыну почти пять, и он вслушивается в текст. Но сказки на ночь мы читать так и не начали. Они скорее интересны днём, когда есть силы, чтобы понимать и запоминать сюжет. Перед сном из полудрёмы сын выхватывает разве что отдельные фразы, спрашивает, что значит то или иное слово. И мне такой подход кажется правильным. Книжки не по возрасту способны многому научить. Главное, чтобы рядом всегда был взрослый, который способен расшифровать смысл прочитанного и услышанного.

Мамин опыт: сказки на ночь детям не нужны!
© Детстрана.ру