Войти в почту

Художники и архитекторы выбрали самые интересные граффити Твери

Стрит-арт, граффити - печать современности, которую с согласованием, а чаще без, уличные художники оставляют на городских улицах. Чаще всего такое искусство живёт не долго, и мнения горожан о нём расходятся до диаметрально противоположных. Но каким бы ни было отношение к стрит-арту, он живёт, развивается, и уличные художники становятся мировыми знаменитостями, чьи работы оценивают в десятки, сотни и миллионы долларов. Редакция ТИА попросила главного архитектора Твери и нескольких художников выбрать и назвать самые достойные, по их мнению, стрит-арты города. Главный архитектор Твери Алексей Жоголев, практически не раздумывая, назвал городское граффити, которое ему нравится. - На здании, где парикмахерская "Элегант", на пересечении улицы Советской и Тверского проспекта, два глазика есть. Это единственное, что мне нравится. Всё остальное я считаю безобразием. А это хорошо получилось. Но место неподходящее. И вообще, я считаю, на зданиях исторического центра просто исключено всяческое граффити. Алексей Жоголев выбрал арт, который нарисовал дизайнер и уличный художник Михаил Дрёмин (Mike Hiper). Он известен тем, что рисует в центре Твери, его работы периодически закрашивают. Михаил в интервью ТИА рассказал, как художники и уличные хулиганы выбирают поверхности для работ. Сам он среди чужих граффити в Твери выделил три арта. - Мне нравятся эти работы, потому что они выполнены очень качественно. Работа с буквами мне понравилась. Хотя это вторично, но все, что бы ни делалось, вторично. Просто это сделано очень хорошо. По Мандельштаму я провёл целое расследование, чтобы узнать, кто это сделал, но так и не узнал. Я даже предположил, что её сделал художник с мировым именем Си 215, спросил у него через посредника. Он ответил, что очень похоже, но не моя. Не знаю чья, но эта работа очень хорошая, даже ***датая. И, по моему мнению, у хороших работ не может быть неуместного расположения. Портрет Мандельштама выбрал и популярный уличный художник Твери Виктор Лебедев (Джокер). Виктора часто приглашают для выполнения рисунков на стенах, мы писали о многих его работах. Одна из самых резонансных - портрет Солженицына на жилом доме. Работы художника в большинстве случаев согласованы. - Я выделяю эту работу по нескольким причинам. Во-первых, сам сюжет - не просто картинка, а портрет русского поэта и прозаика Мандельштама, который, кстати, некоторое время жил в Твери. Во-вторых, сам стиль изображения - арт нанесён с помощью трафарета, но трафарет сделан качественно и интересно, сложнее простой арт-картинки. По поводу уместности, это здание Управления образования, так? Выходит, именно этот стрит-арт там уместнее всего. Неизвестный автор, изобразивший Мандельштама на Трёхсвятской, угодил и художнику Андрею Юдину. Андрей Юдин организовал и провёл первый в Твери фестиваль граффити. Было это в 2000 году. С тех пор он успел поработать в городской администрации и отправиться на вольные хлеба как профессиональный художник. - Если рисовать что-то на стенах, то лучше наших земляков: начиная с Афанасия Никитина и заканчивая Олегом Локтевым, или людей, связанных с историей Твери. Мандельштама, я надеюсь, нарисовал кто-то из художественного училища. Поэт - это личность, и здесь присутствует концепция. Если говорить об улице Трёхсвятской, то это как раз такой променад, на котором можно разместить историю города в виде скульптур, досок, граффити, панно. Мне эта тема близка и понятна. В разговоре с журналистом Андрей Юдин признался, что готов и сейчас поддержать идею граффити-фестиваля и даже что-то нарисовать на стене. Евгений Миронов - фотохудожник. Он представитель современной арт-индустрии, чьё творчество известно не только в России, но и за рубежом. Его выставки проходят на крупных московских и мировых площадках, но мастерская фотохудожника находится в родном городе. Он выбрал выцветшие граффити примерно 20-летнего возраста. Эти рисунки (их там около 20) на бетонном заборе возле крупских карьеров. - Это такое подлинное детство. Этими граффити зафиксирован пласт сознания неких школьников конца девяностых годов, впервые получивших доступ к баллонам, которые до этого просто не привозили в Тверь. Это первая волна привоза баллончиков с красками. То есть, использовали те цвета, какие есть. Мне видится за этим стиль больший, чем за современными граффити. За этими граффити читается конкретная история, конкретных дней, пережитых школьниками до момента рисования. Это то, как они сидели на уроках, но не слушали, что им говорят педагоги. Они думали об этом дне, как они придут на эту окраину, они почувствуют себя художниками, настоящим андеграундом. Сейчас это уже невозможно, ты даже можешь согласовать рисунок с администрацией. Нет того внутреннего эксклюзива. Они рисовали, потому что это был способ получить кайф от первого контакта с таким объектом как баллончик. И сейчас здесь эти граффити - машина времени. Глядя на них, чувствуешь, как рисунки проживали жизнь, как они не взаимодействовали с людьми и транспортом. Они смотрели в пустоту, видели солнце, закат, рассвет, редких рыбаков. Я смотрю на эти граффити и считываю пустоту. То, чего не хватает в шумных городах. В эти граффити вложена душа детей. Я с ними коммуницирую на тему погружения в себя чистого, не затронутого умом пространства. Для тех, кто не поймёт, почему я именно эти выбрал граффити, надо набраться сил и посмотреть многочасовой мультимедийный проект Питера Гринуэя "Чемоданы Тульса Люпера", состоящий из нескольких фильмов. А какие тверские граффити нравятся вам?

Художники и архитекторы выбрали самые интересные граффити Твери
© tvernews.ru