Зов крови. Театр "DOC" показал феминистский спектакль в Санкт-Петербурге

Мы продолжаем рассказывать о событиях фестиваля независимого театра "Площадка Vol.4". На этот раз - в центре внимания честный искренний и громкий рассказ Юрия Муравицкого о такой естественной, но табуированной теме, как менструация. Все подробности необычного зрелища - в материале корреспондента ИА "Экспресс-Новости". "28 дней" - спектакль по одноименной пьесе Ольги Шиляевой, которая без прикрас показала проживание женщиной своего естественного природного цикла. "Трагедия менструального цикла" стала самым ярким событием фестиваля "Любимовка-2018", где получила грант на постановку. За воплощение текста взялись режиссеры Юрий Муравицкий и Светлана Михалищева совместно со студентами актерского курса Московской школы нового кино. "Она лежит, не двигаясь. Появляется Хор, женщины разного возраста, их одежда испачкана кровью", - транслирует красный текст на стене в начале спектакля. Она принцесса, сбежавшая из сказки, испуганна и потеряна. Она противостоит брутальному Хору, который есть голос ее физиологии и одновременно транслятор масс: стереотипов, установок, принципов, касающихся женской природы: "Ты же женщина, нужно терпеть! Как ты будешь рожать! Боль - это нормально! Прячь, не показывай. Не надо никому это знать. Стыдно!" - наседают хористки. Другой голос доносится из левой части площадки. Одиноко сидящий на стуле, в домашнем виде, простой и настоящий парень, он представляет голос мужской половины. В нем авторы собрали и воплотили все худшие черты патриархального мужчины, паразитирующего за счет девушки. "Дело не в том, что я такой агрессивный, а в том, что у тебя есть такой талант - выводить меня из себя, не сделав для этого ничего особенного", - вбрасывает он между монологом героини и песнями Хора. Поведение женщины также доведено до гротеска, в его изменениях по фазам цикла. Она мечется в своем отношении к себе и миру от жалости и страданий к стремлению разрушить все вокруг. Ее поступки определяет Хор, движимый эстрогенами, прогестеронами и лютеинами. Героиня не может отстранится от них из-за цикличности природных процессов. Но единственный раз бунт рвется из нее наружу, и она посылает Хор на три буквы. Именно осознанный, но не возможный по природе протест героини составляет ядро трагедии. Она вынуждена вновь и вновь проходить этот естественный круг боли и крови. Этой кровью она рисует цветы и птицы, выходя за пределы женского предназначения в пространство творчества. Она пытается понять , как возвысится над всем этим сейчас и три недели спустя. Открытый монолог оставляет зрителя с личными раздумьями. Несмотря на серьезный заявленный протест работы, он не входит в привычную матрицу феминистского спектакля. Это очень живая и веселая история, но о больном и важном. Вкупе со студенческой энергией актеров зритель получает добрую порцию качественного шоу "Comedy Women", где смеются, но иногда хочется заплакать в конце.

Зов крови. Театр "DOC" показал феминистский спектакль в Санкт-Петербурге
© express-novosti.ru