Зов крови. Театр «DOC» показал феминистский спектакль в Санкт-Петербурге 

Зов крови. Театр «DOC» показал феминистский спектакль в Санкт-Петербурге
Фото: express-novosti.ru
Мы продолжаем рассказывать о событиях фестиваля независимого театра «Площадка Vol.4». На этот раз — в центре внимания честный искренний и громкий рассказ Юрия Муравицкого о такой естественной, но табуированной теме, как менструация. Все подробности необычного зрелища — в материале корреспондента ИА «Экспресс-Новости».
"28 дней" — спектакль по одноименной пьесе Ольги Шиляевой, которая без прикрас показала проживание женщиной своего естественного природного цикла. «Трагедия менструального цикла» стала самым ярким событием фестиваля «Любимовка-2018», где получила грант на постановку. За воплощение текста взялись режиссеры Юрий Муравицкий и  совместно со студентами актерского курса Московской школы нового кино.
"Она лежит, не двигаясь. Появляется Хор, женщины разного возраста, их одежда испачкана кровью", — транслирует красный текст на стене в начале спектакля.
Она принцесса, сбежавшая из сказки, испуганна и потеряна. Она противостоит брутальному Хору, который есть голос ее физиологии и одновременно транслятор масс: стереотипов, установок, принципов, касающихся женской природы:
"Ты же женщина, нужно терпеть! Как ты будешь рожать! Боль — это нормально! Прячь, не показывай. Не надо никому это знать. Стыдно!" — наседают хористки.
Другой голос доносится из левой части площадки. Одиноко сидящий на стуле, в домашнем виде, простой и настоящий парень, он представляет голос мужской половины. В нем авторы собрали и воплотили все худшие черты патриархального мужчины, паразитирующего за счет девушки.
"Дело не в том, что я такой агрессивный, а в том, что у тебя есть такой талант — выводить меня из себя, не сделав для этого ничего особенного", — вбрасывает он между монологом героини и песнями Хора.
Поведение женщины также доведено до гротеска, в его изменениях по фазам цикла. Она мечется в своем отношении к себе и миру от жалости и страданий к стремлению разрушить все вокруг. Ее поступки определяет Хор, движимый эстрогенами, прогестеронами и лютеинами. Героиня не может отстранится от них из-за цикличности природных процессов. Но единственный раз бунт рвется из нее наружу, и она посылает Хор на три буквы.
Именно осознанный, но не возможный по природе протест героини составляет ядро трагедии. Она вынуждена вновь и вновь проходить этот естественный круг боли и крови. Этой кровью она рисует цветы и птицы, выходя за пределы женского предназначения в пространство творчества. Она пытается понять, как возвысится над всем этим сейчас и три недели спустя.
Открытый монолог оставляет зрителя с личными раздумьями.
Несмотря на серьезный заявленный протест работы, он не входит в привычную матрицу феминистского спектакля. Это очень живая и веселая история, но о больном и важном. Вкупе со студенческой энергией актеров зритель получает добрую порцию качественного шоу «Comedy Women», где смеются, но иногда хочется заплакать в конце.
Видео дня. Как изменились люди, которым надоело быть полными
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео