Личный бреднинг: виды и медиаобраз

Нужно признать, что уже давно наступила эпоха брендов и в настоящий момент самой эффективной стратегией по достижению высоких результатов на рынке стала трансформация торговой марки в бренд. И то же самое касается людей. Для того чтобы заявить о себе, выделиться, привлечь клиентов, аудиторию и добиться успеха в любой сфере деятельности нужно превратить собственное имя в бренд. Такой подход сейчас является наиболее распространенным и результативным маркетинговым инструментом. Итак, теперь уже недостаточно быть первоклассном специалистом в той или иной области, ваше имя должно говорить за вас и быть синонимом качественной, ответственной и эффективной работы. Как этого можно добиться? О личном брендинге, его видах и медиаобразе нам рассказал HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов. Для начала вам следует понять, что означает персональный бренд. И это, во-первых, уникальность, во-вторых — яркий и ощутимый образ. Люди запоминают неординарных людей, имеющих какие-то определенные личностные и поведенческие качества, которые, в свою очередь, вызывают у них какие-либо эмоции, отрицательные или положительные. Важно, чтобы эти качества были правдивы, поскольку людей, как правило, отталкивают искусственно созданные образы. Кроме того, это утомительно для самого человека, постоянно придерживаться несвойственной ему линии поведения. У каждого крупного бренда есть свои фишки — слоган, символ, логотип и т.д. К примеру, слоган «Just do it» уже давно ассоциируется с компанией «Nike». По тому же принципу работает и личный брендинг: при упоминании имени у людей сразу же возникает ряд ассоциаций. На этот счет нет общепризнанной классификации, но интуитивно можно выделить несколько видов, которые в итоге будут развиваться неодинаково. Первый тип — консультативный. Такой бренд держится за счет распространения полезного тематического контента. Как правило, такого типа личного брендинга придерживаются узкопрофильные специалисты. У него есть ощутимые плюсы. Если вы будете делиться качественной информацией, вы составите портфолио, вас будут уважать как эксперта, вы будете приносить реальную пользу людям, получать благодарности и положительные отзывы. Но есть и минусы. Во-первых, вы ограничиваете себя рамками своей темы, у вас практически не будет возможности заявить о своих человеческих качествах (а именно это больше всего располагает аудиторию), вам будет достаточно сложно сохранить аудиторию, если вы «перегорите» к этой тематике и захотите переключиться на что-нибудь еще. Второй тип — провокационный. Это самая распространенная стратегия становления личного бренда. Понятно, что основной целью такого типа является возможность шокировать аудиторию, вызвать обратную связь путем неоднозначного поведения, скандальных заявлений и прочего. Плюсы такого типа — таким образом можно очень быстро набрать аудиторию и сохранять интерес к себе, вы не будете ограничены в выборе тем для обсуждения и таким образом вы сможете открыть для аудитории те или иные подробности вашей жизни, ваши личные качества и т.д. Относя это к плюсам, я имею в виду, с точки зрения маркетинга. Минусы — вас вряд ли будут воспринимать всерьез крупные партнеры и рекламодатели, вы ограничите себя созданным образом, от которого не сможете избавиться даже если решите полностью перестроить личный бренд. Кроме того, на вас обрушится много хейта, потому что любое неоднозначное поведение так или иначе вызывает большое количество негатива. Еще один тип — смешанный. Такой тип сочетает в себе, как правило, возможность экспертной оценки и провокационность. Это наиболее гибкий тип, который чаще всего имеет наиболее широкую аудиторию. И последний тип — мигрирующий. Это как раз тот случай, когда при становлении личного брендинга люди пытаются перестроить концепцию. Чаще всего со временем это происходит со всеми, кто начинал выстраивать бренд по провокационному типу. Для того чтобы не выжимать из себя несуществующие эмоции и реакции и не стать заложником того образа, которым вы на самом деле не являетесь, определите свой персональный бренд. Вы должны ответить на ряд вопросов: в каких областях вы обладаете экспертными знаниями и в каких областях хотите развиваться; какой полезный контент вы можете транслировать; каким вы видите себя и каким вас должны видеть окружающие; какие качества вас характеризуют и т.д. Существует одна распространенная ошибка: люди выбирают для развития личного бренда слишком узкую специализацию, которая исчерпывает себя через какое-то время и становится непривлекательной ни для аудитории, ни для самого автора. Не стоит ограничивать себя на этапе становления вашего личного бренда, наметьте себе точки для роста и будьте более универсальным. Для того чтобы личный бренд приносил прибыль и имел успех нужен сильный медиаобраз. При построении медиаобраза нужно выбрать нишу, определить целевую аудиторию и ее предпочтения. Также нужно провести анализ конкурентов. Это может помочь в поиске собственного уникального стиля. И самое главное — разработка стратегии продвижения. Фото Pixabay

Личный бреднинг: виды и медиаобраз
© HR-tv.ru