Заграничные «вкусняшки», по которым ностальгирует поколение эпохи перестройки

В годы масштабных перемен в модели рыночной экономики нашей страны жители вчерашнего СССР были ошеломлены наплывом диковинных товаров из-за границы, особенно продовольственных. Тогда мало кто слышал о красителях, ароматизаторах, загустителях и прочих добавках, иллюзорно «улучшающих» вкус и внешний вид продуктов, а также обеспечивающих их быстрое приготовление. Ажиотаж вызывали и непривычно яркие упаковки – девчонки и мальчишки коллекционировали пустые баночки, этикетки, вкладыши. ИА «Экспресс-Новости» вспоминает несколько самых популярных в восьмидесятых и девяностых годах «вкусняшек» зарубежного производства. Просто добавь воды Эта фраза нынешней молодежи ничего не скажет, а вот поколение девяностых наверняка сможет даже напеть мелодию, звучавшую в давнишнем рекламном ролике с данной текстовкой. Из содержимого маленьких ярких пакетиков «YUPI», «ZUKO», «Invite» получалось от одного до трех литров напитков разных оттенков и вкусов, стоило лишь растворить порошок в нужном количестве воды. Многие пробовали насыпать смесь на язык – рот тут же окрашивался в ядовито желтый, оранжевый, красный цвета. Миниатюрные вяленые бананы Сам по себе экзотический для нашей страны фрукт считался в девяностые годы крутым деликатесом. Вдвойне необычно было видеть сушеные бананы в небольших вакуумных упаковках. Такие продаются и сегодня, но вряд ли теперь они являются чем-то экзотическим для нынешнего искушенного потребителя. Жвачки со вкладышами До прихода импортных жвачек в СССР уже знали, что это такое, – на кассах продавали отечественного производства жевательные резинки по пять пластинок в упаковке. Кофейные, апельсиновые, мятные, клубничные – набор вкусов был достаточно ограничен, а этикетки оформлялись в традиционно сдержанном и лаконичном стиле. Тем больший ажиотаж вызвало появление на прилавках импортных жвачек, завернутых в яркие гладкие на ощупь фантики, вторым слоем которых была не фольга, как в советских аналогах, а наклейки и вкладыши. У каждого вида были свои почитатели. Дети радовались, когда им доставались «Бубль-гум», «Бомбибом» и «Дональд Дак», подростки и взрослые стремились обзавестись «Лав из», «Турбо» и «Элен и ребята». Незабываемый «бич-пакет» Сегодня лапша быстрого приготовления считается продуктом эконом-класса и используется больше «на всякий случай», когда некогда или неохота что-то готовить. А в девяностые эти пакетики вызывали небывалый восторг потребителей. И не только простотой приготовления, но и манящим ароматом вкусовых добавок. В то время на рынке превалировали «бич-пакеты» «Доширак», «Анаком», «Роллтон» с куриным и говяжьим вкусами, ныне ассортимент существенно расширился.

Заграничные «вкусняшки», по которым ностальгирует поколение эпохи перестройки
© express-novosti.ru