BrainStorm: От Калининграда до Владивостока

Мир крутится, времена меняются, дух времени меняется. Но история показывает, что все происходит спиралеобразно и всегда будут места для романтичных артистов. — Рэнарс Кауперс До концерта остается совсем немного, поэтому мы садимся за пустой стол красного бара «Вагонки» и начинаем беседу. Менеджер предупредил, что у нас всего 15 минут, но разговор продлился больше получаса –музыканты долго вспоминали забавные истории с прошлых концертов и, кажется, хотели рассказать как можно больше. В этом году вы впервые провели собственный фестиваль «VЫХОDNЫЕ» в Санкт-Петербурге. Как все прошло? Ренарс: Ой, как хорошо! Фестиваль прошел на крыше под проливной дождь и холодный ветер, часть людей попали под крышу, другие остались за ней. Но, несмотря на суровую погоду, было очень классно: много наших друзей-музыкантов, знакомых и гостей. По-настоящему добрая и уютная атмосфера. В следующем году хотим продолжать фестиваль, только проводить его уже не на крыше, а чуть ближе к земле. Почему Питер? Марис: В Москву ты должен приехать и сделать сразу нечто грандиозное, а Питер – больше бутик. Мы называем это «вечера писателей». Может, однажды доберемся до Москвы, а может, и до Калининграда (смеется). Специально к фестивалю вышла совместная композиция с Кастой – «Про секс». Затронута довольно щепетильная тема. Почему она? Ренарс: Это очень важная тема, идея которой родилась очень натурально – написать мы ее решили после реальной ситуации, произошедшей с Мэджиком. Мэджик: Дело было на юбилее моего отца. Уже под вечер папа спросил, остались ли у кого-то вопросы, на которые мы хотим получить ответы. Ну я и спросил: «Папа, почему ты мне никогда не рассказывал про секс?» На что он мне ответил: «У тебя же двое взрослых братьев, они, скорее всего, тебе уже все рассказали». Марис: На тот момент мы уже готовились к фестивалю, но планировали выступать с прошлым совместным произведением – «Ступени». Как-то раз точно так же сидели в Москве вместе с Влади, когда Мэджик рассказал эту историю про отца. В тот момент мы и решили, что это интересно и требует развития. Личный топ выступлений для вас самих? Ренарс. Первый концерт, 30 лет назад в нашей школе в актовом зале, с тридцатью нашими друзьями-одноклассниками, которые пришли на концерт. Конечно, концерт с Rolling Stones: мы разогревали их в 2003 году в Праге. И, разумеется, наш самый большой концерт в Риге в Межапарке прошлым летом, где на наше выступление пришло более 60 000 зрителей (1/10 часть населения всей Риги). Для меня лично важным был концерт с Depeche Mode, потому что для меня они одни из кумиров. Мы выступали на одной сцене в Риге, Вильнюсе и Таллине. («Тысяча извинений!» - влетает в помещение Мэджик и присоединяется к беседе.) Мэджик Первое, что пришло в голову, – это Калининград. Выступление в интересном месте, где катаются на роликах. Довольно необычно! Марис В июле мы были в Китае. Выступали в историческом китайском домике в красивом парке. Специально для выступления записали версию «На заре» совместно с китайским рэпером Big Year, который помог нам общаться с публикой и доносить то, о чем мы говорили со сцены. А что насчет необычных выступлений? Марис: Много лет назад мы играли в студенческом городке в Турции. Турецкие студенты выглядят довольно внушительно – по большей части на концерт пришли мощные парни с бородой. В тот момент мы подумали: «Ну все, нам хана. И как мы сейчас будем выступать?» Но как только мы начали, весь зал стал танцевать и подпевать нашим песням. Мэджик: Один из первых концертов в клубе «Olu» – «яйцо» в переводе. Там было ну очень маленькое помещение: потолок максимум метра два, а сцена, больше похожая на порожек, располагалась так близко к толпе, что непонятно было, как всем уместиться. Когда выступали артисты, народ разбредался кто куда, но во время нашего выступления одна парочка кувыркалась по всему клубу и все время падала, отвлекая всех вокруг. Мы не понимали, как реагировать на все это, зато было интересно наблюдать. Марис: Иногда довольно увлекательные концерты происходят на корпоративах. Например, сцена может быть поставлена так, что во время выступления видишь перед собой только столб либо огромную колонку. Ренарс Кстати, по поводу колонки. Всего один раз в жизни мы выступали во Владивостоке. Так долго хотели туда поехать, и вот этот день настал. Пролетев такое большое расстояние, оказываемся на сцене, где прямо перед нами стоит колонка. Я, конечно, не хочу преувеличивать - концерт прошел отлично, но колонка была! Где-то в 1997 году у нас был концерт в Дании из трех слушателей: два латышских студента и бармен, который работал там. В тот момент мы решили выступать только в том случае, если в зале будет хотя бы столько же людей, сколько на сцене. С тех пор подобного не происходило. Марис: А помните клуб «Онегин» в Питере? Мы тогда отмечали Новый год. Там сцена была где-то вполовину от этого (указывает на подиум в баре «Вагонки», где мы в данный момент находимся). И вот я сижу сбоку на крыльце, прямо передо мной синтезатор, и тут же стоят люди на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. В такие моменты даже немножко стыдно, потому что не знаешь, как себя вести. Ренарс: Еще один раз мы были в Индии на фестивале с почти выступлением. Отрепетировали, поехали в гостиницу переодеться, и тут нам звонят и сообщают, что концерта не будет. Мы еще договорились, что можем попробовать выступить на следующий день, но это нам так и не удалось. , Фото: Кирилл Ильичев

BrainStorm: От Калининграда до Владивостока
© Tvoybro.com