Пассажиры смогут выбрать модель нового плацкартного вагона

Макет первого концепта уже был представлен широкой публике на форуме "Транспортная неделя". Этот вариант проработан больше всего, отметил , замглавы по развитию пассажирского транспорта (он будет строить новые вагоны). Пассажирские полки в первом варианте располагаются привычно. В вагоне будет 9 открытых купе, 2 из них останутся традиционными, а в 7 установят жесткую трансформируемую перегородку. Ее можно отодвинуть либо закрыть.

Второй концепт предполагает продольное расположение полок в шахматном порядке. При этом полки стали длиннее, а пространства больше. Главный вопрос, как сохранить возможности для общения, если едут пассажиры с детьми или в компании, отметил Лошманов.

Третий вариант - "елочка": полки расположены под углом, у каждого места появляется небольшое индивидуальное пространство со столиком. Главная задача в этом случае - найти достаточно места для размещения багажа.

Независимо от концепции расположения пассажирских мест все вагоны будут наполнены новой начинкой. Это расширенные полки в зоне верхней части туловища, чтобы можно было свободно класть руки, индивидуальные шторки вдоль полок, персональные шкафчики, светильники, воздуховоды, розетки, Wi-Fi.

Наконец, возможно, одно из самых важных решений - вагоны расширят на 30 см, благодаря чему увеличатся полки. "Новый габарит только что принят в работу. Это позволит решить проблему торчащих ног в плацкартных вагонах", - отметил Лошманов.

ФПК планирует в год отправлять на маршруты по 300-400 новых вагонов.