ФАС нашла разницу в качестве европейских и российских Ariel и Lindt

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила различия в качестве, составе и условиях использования продающихся в России шоколада Lindt, порошков Ariel и Persil и их европейских аналогах, сообщили в пресс-службе ФАС. Ведомство выдало предупреждения производителям данных товаров - компаниям Procter&Gamble, Henkel и Lindt und sprüngli - в связи с обнаружением в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства. Отмечается, что «международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в Российской Федерации под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы». «Ведомство усмотрело в их действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства при распространении на территории Российской Федерации шоколада Lindt, порошков Ariel и Persil», - говорится в сообщении. Как отметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, «может быть то, что произведено для России, по вкусовым реально лучше, чем там». «Все зависит от предпочтений каждого человека. Но если у вас сформировался какой-то уже стереотип потребления конкретного бренда и вы вдруг видите это отличие, наверное, у вас возникает какое-то ощущение дискомфорта от этого, и, чтобы не вводить потребителя в заблуждение...пусть он сам выбирает», - заявил Кашеваров журналистам, передал корреспондент RNS. В ФАС добавили, что в стиральных порошках и капсулах для стирки различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность», при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5-2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Европейском союзе». «В образцах шоколада Lindt, реализуемых в Российской Федерации, содержание 12-14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10-50%, в ряде случаев на 100-220% и более) от образцов, приобретенных в Европе», - пояснили в ФАС. В ведомстве отметили, что на упаковках товаров международных брендов, которые продаются в России, размещаются указания, «очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза»